16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/172/12879.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (172) апрель 2011 года

Зеленые опоры для северных территорий

Электрические сети и сбыт Подготовил Борис МАТВЕЕВ

Во время ремонта и реконструкции электрических сетей специалисты «Карелэнерго» используют проверенные временем чокеры и современную автомобильную технику.

С асфальта – на снежную целину

Белый шестиколесный вездеход мчится по пустынному асфальтовому шоссе, показывает сигнал поворота, притормаживает и не спеша, но и не останавливаясь, перебирается на снежную целину лесной просеки. Скорость, конечно, падает, но зато машина по‑прежнему уверенно идет вперед, подгребая под свои огромные (1300х600) шины тающий снег.

Добравшись до трактора, вездеход разворачивается, проминает колею, чтобы приехавшая бригада не провалилась сразу в глубокий снег. «Десант» – электромонтеры и тракторист – высаживается из «Трэкола».

Вениамин Аникиев– Задача этой машины – перевозка рабочих бригад, – говорит Вениамин Аникиев. Он одновременно электромонтер, водитель, а сейчас к тому же исполняет обязанности мастера ремонтной бригады Кемского электросетевого района. – «Трэкол» эксплуатируется в Северных электрических сетях с 2007 года. Удобен своей универсальностью и проходимостью. Например, сейчас бригада села в машину в Кеми на нашей базе, проехала более 60 километров и оказалась непосредственно на объекте, то есть в данном случае – на ВЛ-35 кВ Л-50к «Кривой Порог–Белый Порог». Если бы мы ехали на обычном уазике, то его пришлось бы оставлять на шоссе и дальше идти пешком. А это, бывает, несколько километров по снегу, болотам или иному бездорожью. Минус колесного вездехода в том, что двигатель слабоват – всего 90 сил.

И действительно, забираясь в крутую горку, «Трэкол» начинает буксовать. Видно, что, будь движок помощнее, вездеход взял бы этот подъем с одного раза. А так приходится останавливаться, отъезжать назад несколько метров – и вновь идти на штурм, постепенно преодолевая препятствие.

Впрочем, электромонтеры, которые в ожидании приезда на объект пили чай в теплом салоне вездехода, однозначно придерживались мудрого высказывания о том, что лучше медленно ехать, чем быстро идти.



«Покрасим» линию электропередачи в зеленый цвет

Способ доставки новых деревянных опор на линию энергетики позаимствовали у лесничих. Ничего лучше чокеров никто еще не придумал. Поэтому пять зеленых (зеленых – потому что пропитаны особым химическим составом, защищающим древесину от гниения и насекомых) опор цепляются к лебедке трактора, и он тащит их к очередной П-образной конструкции.

Электромонтер Артур Филиппов– Электромонтер Артур Филиппов рассказывает:

– Мы находимся на воздушной линии электропередачи напряжением 35 кВ, питающей ПС 36к «Белый Порог» и далее поселок Панозеро. Подвозим детали для замены старых опор, изоляторов, проводов. Закончим развозку опор – приступим к забивке свай, сборке и монтажу П-образных конструкций опор. Годовой план по замене опор на этой линии наша бригада закончит в августе.

Линия под «круглым» номером 50 была построена как временная в 1993 году и предназначалась для электроснабжения строительства Белопорожской ГЭС. Заодно решили обеспечить электричеством историческое поселение – деревню Панозеро. Однако строительство ГЭС в 90‑х годах прошлого века заморозили (чем спасли деревню от затопления). Поскольку линия считалась временной, то строили ее из обычной непропитанной древесины. Опоры быстро начали гнить, и любое дерево, упавшее на линию из лесного массива, напрочь отрубало свет в Панозере. Историческая деревня снова погружалась в доисторическую темноту.

В 2001 году Л-50к отдали на обслуживание Кемскому РЭСу Северных электрических сетей. Практически сразу энергетики начали ремонтные работы.

Александр Венцель, инженер по ремонту ВЛ 35-110 кВАлександр Венцель, инженер по ремонту ВЛ 35‑110 кВ, сообщил:

– К настоящему моменту порядка 25 процентов опор Л-50к уже заменено. В этом году бригада Кемского электросетевого района будет планово заниматься только этим объектом. Мы понимаем, насколько важно для жителей Панозера бесперебойное обеспечение электричеством, а потому ведем здесь работы практически круглогодично. В этом году будет заменено десять опор, в 2012-м – двадцать семь опор. То есть к концу следующего года большая половина линии уже будет новой.

В целом по производственному отделению самые большие затраты по инвестиционной программе в 2011 году предусмотрены на реконструкцию Л-163, которая идет от Кестеньги до Пяозера. Запланирована замена подрядным способом ста четырех опор, из которых восемь металлических. За два года сделаем всю линию в зеленой древесине.

Кроме того, хозспособом мы планируем отремонтировать значительную часть еще одной проблемной линии Л-149, идущей от Лоух до Кестеньги.

Если посчитать в общем по Северным электрическим сетям, то в течение года каждый мастер должен проконтролировать замену 50‑60 кубов древесины (пятнадцать-двадцать опор) на линиях электропередачи напряжением от 0,4 до 110 кВ, – заключил Александр.

Зеленые опоры для северных территорий
Юрий Канчер, первый заместитель главы Республики КарелияЮрий Канчер, первый заместитель главы Республики Карелия:

– Затраты на инвестиционные программы сетевых компаний логичны, поскольку состояние электрических сетей, мягко говоря, плохое и в их реконструкцию надо вкладывать деньги.

(Из выступления на видеоконференции по сдерживанию роста цен на электроэнергию, которую провели полпред президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов и министр энергетики Сергей Шматко 8 апреля 2011 года).



СПРАВКА

Северные электрические сети «Карелэнерго».
главные объекты ремонта в 2011 году:

Замена изоляторов на ВЛ-110 кВ Л-116 «Олений-Ругозеро» в количестве 1120 штук.

Капитальный ремонт четырех ВЛ-35 кВ в Сегежском, Кемском и Лоухском районах с заменой 24 штук опор и 228 изоляторов.

Капитальный ремонт распределительных сетей в Беломорском, Калевальском, Кемском, Сегежском, Лоухском районах с заменой 260 штук опор и 18 километров провода.

Капитальный ремонт силовых трансформаторов на ПС-9 «Ругозеро».

Наиболее важные объекты реконструкции в 2011 году:

Реконструкция участка линии Л-163 «ПС56 Пяозеро – ПС58 Кестеньга» с заменой опор и провода.

Планируемый объем освоения в 2011 году:

По ремонтной программе – 27 миллионов 839 тысяч рублей.

По инвестиционной программе – 23 миллиона 14 тысяч рублей.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (172) апрель 2011 года: