16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/17/982.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (17) январь 2002 года

Путин нажал на красную кнопку

Власть Александра Медведева, Мария Игнатова

Заранее из Москвы в Петербург был пригнан вертолет президента, на котором он и планировал совершить посещение портов. Но порт в Усть-Луге, опаздывая в Приморск, Владимир Путин решил осмотреть только из окна вертолета и к открытию нефтеналивного порта прибыл без опоздания - к двум часам дня.

После осмотра территории порта и торжественной церемонии разрезания президентом АО «Транснефть» Семеном Вайнштоком красной ленточки делегация отправилась в аппаратную. Там президент нажал на красную кнопку, запустив автомат налива нефти, и осмотрел пункт управления системы навигации порта. Дав ход Балтийской трубопроводной системе, президент прокомментировал свои впечатления от посещения объекта: «Разговоры об этом событии шли уже давно. После того как Россия потеряла портовые сооружения на Балтике, сразу встал вопрос преодоления диктата со стороны наших партнеров. Разговоры о строительстве дополнительных портовых сооружений, в том числе и нефтеперекачки, шли с 1992 года. Однако часть наших предпринимателей свила себе гнезда в балтийских странах, и стало ясно, что им это не нужно. Но это необходимо России. Сейчас в администрации есть только один человек из тех, кто начинал этот проект и с которым мы в жарких дебатах обсуждали это строительство еще в то время, когда я был председателем правительства. На правительстве состоялся жесткий разговор, когда мне пришлось сказать на заседании: «Я знаю, что этот проект саботируется и саботажники в зале». И только после этого процесс пошел».

Путин также отметил, что работа была проведена в очень короткие сроки - вместо 40 месяцев за 18 и все сделано на самом высоком техническом уровне. «Этот проект не был дешевым. Мы вложили в него полмиллиарда долларов. Это окно, которое не только позволит нам успешно маневрировать между северным и южным направлениями, но и поддерживать отношения с партнерами из стран СНГ. Это подарок стране от строителей, которых я поздравляю с завершением строительства и с наступающим Новым годом», - сказал гордо президент.

Российская нефть из Западной Сибири и Тимано-Печорского бассейна сможет поступать на рынки Западной Европы, минуя Литву и Латвию. Такая возможность появилась в четверг с пуском Балтийской трубопроводной системы (БТС). Однако аналитики тут же заявили, что привлекательность нового порта Приморска может быть обеспечена «Транснефтью» за счет средств самих нефтяных компаний.

С помощью БТС Россия сможет теперь оказывать на прибалтийские страны политическое воздействие. Вместе с реэкспортом металлов доходы от нефтяной промышленности - основная составляющая бюджетов этих стран, и, перенаправляя нефтяные потоки, Россия сможет продавливать выгодные для нее решения. Впрочем, в прибалтийских странах надеются, что нефти хватит всем. Представитель Mazeikiu nafta Тадас Аугустаускас (литовский порт Бутинге входит в этот нефтяной концерн) сказал «Известиям»: «Мы полагаем, что российской нефти хватит всем трем портам, поскольку с увеличением добычи нефти в России и ростом транзита казахской нефти появляются дополнительные экспортные возможности». Прибалтийские страны готовы к конкуренции. «Наши тарифы соответствуют рыночным условиям, но если с открытием Приморского порта ситуация изменится, то могут быть пересмотрены и наши тарифы», - говорит Тадас Аугустаускас.

Впрочем, некоторые аналитики опасаются, что конкурировать с «Транснефтью» будет не так просто. Стоимость транспортировки нефти складывается из тарифа на прокачку по трубопроводу и из платы за перевалку нефти в порту. Если в Бутинге она составляет 4,7 долл. за тонну, то в Приморске - 1,94 долл. Не исключено, конечно, что «Транснефть» будет поднимать тарифы. В Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) говорят, что по крайней мере до марта 2002 года тарифы естественных монополий меняться не будут. А затем «Транснефть» может обосновать целесообразность повышения тарифов и поднять их на всех направлениях.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (17) январь 2002 года:

  • Состояние топливно-энергетического комплекса России и энергосберегающий путь развития энергетики

    Состояние нефтегазового комплекса России Необходимость бесперебойного обеспечения теплом и электроэнергией населения РФ заставляет федеральное правительство и региональные власти уделять особое внимание вопросам обеспечения энергетических комплексов топливными ресурсами. Учитывая, что в энергетическом балансе России природный газ (ПГ) и нефть составляют около 80% потребляемых первичных энергоресурсов, причины возникающих энергетическ...

  • Долг - 53,5 млн. руб.

    Пресс-служба АО «Саратовгаз-энерго» распространила очередное сообщение, в котором сказано, что Саратов и муниципальные образования области по-прежнему не оплачивают услуги энергетиков в полном объеме. Общий размер задолженности потребителей перед «Саратовгазэнерго» достиг 53,5 млн руб. Наиболее тревожная ситуация, как сообщает пресс-служба компании, сложилась в Саратове, где население задолжало за отопление и горячую воду около 17 млн...

  • ФЭК и правительство

    Правление Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК) осуществляет функции по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в ТЭК и на транспорте в период до формирования в ФЭК двух соответствующих правлений - по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в ТЭК и по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте. Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 29 декабря №...

  • Работы по подготовке к зиме до сих пор не завершены

    До сих пор в Южно-Курильский район не поступили 34918,52 тыс. руб., выделенные в качестве государственной поддержки региону из средств, полученных Государственным комитетом РФ по рыболовству за лицензионный лов иностранными государствами в российской экономической зоне. В счет предполагаемых финансовых поступлений в районе реконструированы котельные на островах Кунашир и Шикотан, начат ремонт теплотрасс и систем водоснабжения. Но из-з...

  • Цены на бензин снизились

    В прошедшем году потребительские цены на бензин снизились в среднем по России на 8,6%, в то время как в 2000 году этот показатель возрос на 25,7%. Как сообщили в Госкомстате РФ, больше всего подешевел бензин марки А-76 (АИ-80). Цена на этот вид топлива снизилась на 11,2%. Наиболее популярный бензин марки АИ-92 (АИ-93) стал дешевле на 7,5%, АИ-95 - на 4,2%. В декабре 2001 года цены на автомобильное топливо в России снизились на 1%. При...