16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/17/1058.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (17) январь 2002 года

Статико-импульсная обработка деталей

Новые технологии Информация МИ Владимирского государственного университета

Упрочнение деталей машин - одна из актуальных задач технологии машиностроения.

Существует группа тяжелонагруженных деталей, таких, как валы, сердечники крестовин стрелочных переводов, ножи и зубья строительно-дорожных машин и т. д., к которым в процессе работы предъявляются высокие требования по глубине упрочненного слоя.

В настоящее время известно большое количество способов повышения эксплуатационных характеристик деталей машин. Один из новейших - статико-импульсная обработка. Он рекомендуется для упрочнения ответственных деталей, имеющих глубину несущего слоя до 10 мм и более, работающих в условиях усталостного износа.

Статико-импульсная обработка (СИО) является прогрессивным методом обработки поверхностным пластическим деформированием (ППД), позволяющим осуществлять упрочнение материала в условиях комбинированного статического и динамического силового воздействия. Технология упрочнения СИО включает следующие этапы: предварительное статическое и последующее периодическое импульсное нагружение инструмента.

Метод заключается в предварительном статическом нагружении инструмента силой, имеющей постоянное значение в течение всего времени обработки, и периодическом импульсном нагружении. Инструмент монтируется на статически нагруженном волноводе.

Энергия импульсного воздействия формируется посредством удара бойка по волноводу и в виде волны сжатия сообщается в очаг деформации.

Способ нагружения, при котором инструмент удерживается в контакте с обрабатываемой поверхностью в течение некоторого времени, превышающего продолжительность ударного импульса, позволяет использовать для совершения полезной работы энергию не только головной части импульса, но и отраженных волн деформации. Этот процесс реализуется посредством специально разработанного гидравлического генератора механических импульсов (ГМИ).

СИО позволяет варьировать в широких пределах степень и глубину упрочнения. Может быть получен практически равномерно упрочненный слой глубиной до 10 мм со степенью упрочнения до 250...300 %.

При этом шероховатость поверхности может быть понижена в 6 раз. СИО могут быть упрочнены плоские, цилиндрические, а также сложнопрофильные поверхности деталей машин (зубья, шлицы, винтовые поверхности и т.д.). Способ может быть использован и для формообразования и калибрования мелких резьб и шлицев.

Создание на поверхности наклепанного слоя с высокой твердостью, требуемой шероховатостью и сжимающими напряжениями, увеличивающими сопротивление усталостному износу, позволяет повысить долговечность и несущую способность деталей машин.

Преимуществами СИО перед другими способами ППД является малая энергоемкость, высокий коэффициент передачи энергии упрочняемой поверхности, возможность воздействия на упрочняемую поверхность управляемым импульсом, компактность устройства.

Новый способ обработки является перспективным методом упрочняющей обработки деталей автотранспортных средств, а также других изделий, к которым предъявляются повышенные требования по износостойкости и усталостной прочности.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (17) январь 2002 года:

  • Герман Греф: Все правительственные реформы дают запланированные результаты

    Итоги 2000 года и динамика основных экономических показателей в 2001 году подтверждают, что Правительству Российской Федерации удалось добиться последовательности в решении поставленных задач социально-экономического развития. Удалось также создать условия для значительного притока долгосрочных инвестиционных ресурсов в экономику России, и в первую очередь в промышленный сектор экономики, в развитие новых отраслей, радикальное обновле...

  • Печорская ГРЭС будет подавать электроэнергию на Большую Землю

    В программе реструктуризации и развития энергосистемы России будут предусмотрены средства на строительство высоковольтной линии электропередачи ВЛ-500 от Печоры до Микуни и дальше к центру России. Об этом работникам ОАО «Печорская ГРЭС» сообщил заместитель главы Коми, министр архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Коми Вячеслав Бибиков. Печорских энергетиков давно волновал вопрос, когда будет построена новая ...

  • Закрыта последняя в мире кислая мартеновская печь

    Как сообщили в дирекции по информации ОАО «Уралмаш», 19 декабря в 10 часов утра на «Уралмаше» было закрыто самое вредное на предприятии производство - последняя в мире кислая мартеновская печь. Этому знаменательному событию предшествовала последняя плавка в этой печи, которую провела бригада сталевара Анатолия Здерева, проработавшего на «кислотной» печи 36 лет. Вместо «вредного» кислого мартена на «Уралмаше» с 13 декабря внедряется не...

  • Первая партия железного порошка и совет с «АвтоВАЗОМ»

    «Северсталь» поставила компании «АвтоВАЗ» первую партию частично легированного распыленного железного порошка для изготовления автомобильной коробки передач. Партия порошков общим весом 1 тонна произведена по разработанным совместно с «АвтоВАЗом» техническим условиям. Продукция прошла аттестацию на металлургическом комбинате. Теперь к лабораторным исследованиям ее качественных характеристик приступят автомобиле-строители. В случае их ...

  • В 2002 году в Москве будут увеличены цены на энергоносители

    В 2002 году в Москве будут увеличены цены на энергоносители. Об этом заявил журналистам вице-мэр столицы Валерий Шанцев. По его словам, рост тарифов будет вызван повышением естественными монополиями цен на газ и железнодорожные перевозки. В этой связи В.Шанцев сообщил, что, согласно действующему законодательству, цены на энергоносители могут повышаться не более двух раз в год. В прошлом же году, напомнил вице-мэр, в Москве тарифы изменя...