16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/17/1049.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (17) январь 2002 года

Новые методы ремонта трубопроводов

Коррозионные дефекты трубопроводов имеют массовый характер

Основные причины разрушений - механические повреждения, коррозия, брак строительно-монтажных работ и дефекты труб.

Методика современного ремонта построена не только на полном восстановлении проектных характеристик трубопроводов, но и на устранении дефектов, которые могут спровоцировать разрушение трубопроводов или нарушить их герметичность. Определение очередности и объемов выборочного ремонта зависит от внутритрубной диагностики снарядами «Калипер» для аттестации геометрической целостности трубопровода (наличие недопустимой овальности, вмятин и др.). Затем с помощью магнитных или ультразвуковых снарядов выявляются коррозионные повреждения, металлургические дефекты труб и дефекты в сварных соединениях.

В соответствии с американским стандартом ASME B316 или предложенными научно-техническим центром АК «Транснефть» - «Дискан» и ПО «Спецнефтегаз» расчетными методиками определяются уровень допустимых дефектов и их ранжирование. При этом для коррозионных повреждений (питинги, общая коррозия) основой являются потери металла по площади и глубине.

Для подтверждения достоверности определения наиболее опасных дефектов внутритрубными снарядами трубопровод вскрывается шурфами.

В последнее время поврежденные трубопроводы ремонтируются с применением муфтовой технологии, разработанной фирмами «British Gas» (Великобритания) и «Clock Spring» (США). Однако применение таких устройств и технологий возможно только для ремонта отдельных серьезных дефектов, например замена вырезки дефектных мест.

Интерес для выполнения различных видов ремонта, в том числе и массового, представляет использование композитных материалов.

Природа взаимодействия полимеров с частицами измельченных металлов состоит в обволакивании их полимерами, которые образуют сложные полимерные цепи, обеспечивая высокую адгезию композитов.

Нанося пастообразные композиты на металлы, пластмассы, керамические изделия, за счет адгезивных свойств удается герметизировать повреждения, нарастить изношенный металл, ликвидировать коррозионные и эрозионные дефекты. После отвердевания высоконаполненные композиты приобретают основные свойства металлов - цвет, структуру, возможность механической обработки - шлифовки, фрезеровки, сверления, полирования, нанесения различных покрытий. При этом материалы приобретают новые качества, главное из которых - антикоррозионное свойство.

За период 1996 -1998 гг. только на нефтяных резервуарах было отремонтировано 8 тыс. дефектов: свищей, трещин, сквозных повреждений, в 60 % случаев - без опорожнения резервуаров с применением материала «Рапид».

Успешно использовались композитные материалы на газовых объектах. На Острогожской КС таким способом были ликвидированы 30 свищей в зимних условиях при снижении давления до 0,4 МПа. «Сургутнефтегаз» использовал композитные материалы при ликвидации свищей на узлах замера без остановки работы в течение полутора часов.

Еще более впечатляющие результаты могут быть достигнуты при ремонте несквозных повреждений. Для этих целей могут использоваться более дешевые материалы типа «Стандарт».

Для нанесения композитов требуется элементарная подготовка поверхности металла. Холодное наложение композитов позволяет выполнять работы на действующих трубопроводах в условиях полной пожаровзрывобезопасности. Нанесенные композиты не подвержены коррозии. При отвердении композитных материалов в нанесенной ремонтной массе не возникает внутренних напряжений. Простота и технологичность ремонтов позволяют проводить их сразу после обнаружения дефектов и вскрытия трубопроводов.

Возможности применения композитных материалов для проведения ремонтов на трубопроводах и технологическом оборудовании реально подтверждаются исследованиями и испытаниями в Институте композитных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ООО «Рэмнефтегаз»,
О. М. Иванцов («Роснефтегазстрой»),
Б.И. Мирошниченко («Спецнефтегаз»),
Л.А. Палей (Внешнеэкономическая ассоциация «Lincon»)

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (17) январь 2002 года:

  • Состояние топливно-энергетического комплекса России и энергосберегающий путь развития энергетики

    (Окончание) Учитывая важность решения проблемы использования местного топлива, Правительством Республики в 1998 году была принята Программа внедрения теплоэнергетических станций (котельных), работающих на древесной щепе, отходах лесозаготовок , лесопиления и смешанном биотопливе на территории Республики Карелия. В настоящее время в плане реализации данной программы введены в эксплуатацию модульные котельные на биотопливе в населенных...

  • РАО «ЕЭС России» согласовало проект инвестиционной политики

    РАО «ЕЭС России» согласовало с Правительством РФ проект инвестиционной политики холдинга на 2002 год. Как сообщил журналистам глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс, утверждение инвестиционной политики РАО будет проходить в два этапа. Сейчас уже согласовано 80% объектов, строительство которых будет осуществляться за счет инвестиционных средств объемом 22-24 млрд. рублей. Остальные инвестиционные проекты будут согласованы с Правительство...

  • Williams International и «ЮКОС» расторгли соглашение

    Оператор литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu nafta - американская компания Williams International - заявила о расторжении соглашения о долгосрочном сотрудничестве с российским нефтяным концерном «ЮКОС», которое было подписано 14 июня 2001 года. «Несмотря на двусторонние усилия, кажется, при решении ряда вопросов, мы зашли в тупик, и у нас не будет времени завершить сделку в этом году», - заявлено в пресс-релизе от имен...

  • Инвестиции - 33 миллиона долларов

    В строительство железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник (республика Коми) и разработку самого месторождения в 2002 году ОАО «СУАЛ-Холдинг» планирует инвестировать 33 млн. долларов. Напомним, что ОАО «СУАЛ-Холдинг» уже инвестировало в строительство железной дороги и разработку бокситового месторождения более 85 млн. долларов. На сегодняшний день уложено 76 из 157 километров железнодорожного полотна, на 70% выполнены земля...

  • Горизонтальное бурение траншей

    В настоящее время наряду с традиционными способами разработки траншей применяется новый - горизонтальное направленное бурение. Технология направленного бурения позволяет осуществлять бестраншейным способом прокладку кабелей и трубопроводов на большой глубине под водными преградами, оврагами, дорогами, в стесненных условиях. Для кабелей связи предлагается прокладка защитного кожуха (полиэтиленовой трубы - футляра) с последующим затягив...