16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/165/13873.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (165-166) январь 2011 года

Что такое стропы и зачем они нужны?

Строп – это простейшее грузозахватное приспособление, в общем случае имеющее вид каната, троса или цепи с крюком либо петлей на обоих концах и предназначенное для надежного захвата груза в целях его дальнейшего перемещения. Иногда стропы используют для обхвата грузов сложной формы. Помимо обычных строп имеются также автостропы – специальные грузозахваты, применяемые в процессе такелажа груза в критичных местах, а также при погрузке-разгрузке пакетов и контейнеров.

Стропы являются необходимым дополнительным рабочим снаряжением для любого подъемного крана. Именно с помощью съемных строп груз крепится к крюку подъемного крана и надежно фиксируется в пространстве за счет равномерного распределения всех динамических нагрузок. Частные случаи использования строп - крепление груза или человека к куполу парашюта, а также гондолы – к аэростату или дирижаблю. Стропы любого типа должны отвечать жестким требованиям безопасности, условием чего является их соответствие стандартам ГОСТа и наличие сертификата.



В каких областях производственной деятельности используют стропы?

Стропы находят широкое применение в самых разных областях хозяйственной деятельности человека:

• строительство;
• грузоперевозки;
• сельское хозяйство;
• лесная промышленность;
• нефтяная и газовая индустрия;
• металлургические комплексы;
• погрузочно-разгрузочные работы на предприятиях любых других отраслей промышленности.



Стропы: основные виды, их плюсы и минусы

Все стропы делятся на 3 основных вида:

• текстильные;
• канатные;
• цепные.

Каждый из этих видов также делится на подвиды:

• петлевые и кольцевые;
• одно-, двух-, трех- и четырехветвевые.



Текстильные стропы

Текстильные стропы, обладающие запасом прочности 7:1, изготавливают из сверхпрочной синтетической тканой ленты до 300 мм шириной (ленточные) или нитей (круглопрядные) и кодируют цветом в соответствии с существующими нормативами.

Плюсы:

• обеспечение лучшей в своем классе сохранности грузов (полное отсутствие повреждений поверхности);
• небольшой собственный вес;
• высокая удельная прочность;
• самый высокий уровень безопасности для рабочего персонала (исключены порезы рук);
• легкость хранения и транспортировки в силу высокой компактности строп;
• высокая износостойкость;
• простота изготовления.

Минусы:

• повреждаемость при подъеме грузов с острыми краями или шероховатой поверхностью;
• невозможность применения при агрессивных условиях внешней среды;
• быстрый абразивный износ при попадании во внутренние волокна пыли (для строп без специальной пропитки).



Канатные стропы, или чалки

Канатные стропы, или чалки представляют собой стальной трос с заделанными особыми способами концами. На данный момент используют 2 основных способа заделки концов: заплетку или опрессовку каната в алюминиевую втулку. Благодаря своей устойчивости к резким нагрузкам и дешевизне такие чалки – лидеры спроса на всем постсоветском пространстве.

Плюсы:

• устойчивость к резким нагрузкам;
• большой запас прочности;
• широкий температурный диапазон применения (от – 60 до + 1000C);
стальные канаты не сразу разрушаются при перегрузке;
• дешевизна.

Минусы:

• повреждаемость при работе с грузами, имеющими острые кромки или шершавую поверхность;
• возможность повреждения поверхности груза;
• низкий уровень безопасности для рабочего персонала (высокая вероятность пореза рук);
• немалый собственный вес.



Цепные стропы

Представляют собой цепь из отдельных стальных звеньев высокой прочности, соединенных между собой с помощью сварки. Такие стропы отличаются исключительным удобством в использовании.

Плюсы:

• высочайшая долговечность;
• большая гибкость;
• безопасность;
• ремонтопригодность;
• устойчивость к высоким температурам и агрессивной среде.

Минусы:

• высокая стоимость;
• относительно большой собственный вес.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (165-166) январь 2011 года:

  • Итоги 2010 (энергетического) года: теряем и находим
    Итоги 2010 (энергетического) года: теряем и находим

    Своим мнением об итогах 2010 года для российской энергетики и смежных с ней отраслей делится постоянный автор «ЭПР» Анатолий Журавлев. ...

  • Новую сланцевую станцию построят французы
    Новую сланцевую станцию построят французы

    Государственный энергетический концерн Эстонии Eesti Energia достиг соглашения с французской компанией Alstom относительно строительства в Нарве новой сланцевой электростанции. ...

  • Награда за сотрудничество
    Награда за сотрудничество

    «Молдавкабель» – лидер международного сотрудничества Причерноморского рынка. ...

  • Блиц

    Дмитрий Медведев подписал закон «О ратификации соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Монголии о создании совместной компании с ограниченной ответственностью «Дорнод уран». Соглашение о создании СП было разработано госкорпорацией «Росатом» в целях максимальной защиты прав и интересов России в сфере разведки и добычи урана на территории Монголии. Основными направлениями его деятельности станут разведка и...

  • Пересыпание сыпучих материалов в литейном цехе
    Пересыпание сыпучих материалов в литейном цехе

    Автор предлагает способы дозированного высыпания сухого песка из литейных форм, со скоростью ниже скорости витания его мелких частиц. ...