16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/16/949.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (16) декабрь 2001 года

У «Электросилы» растет портфель заказов

В середине октября АО «Электросила» подписало новый контракт с финской фирмой «Фортум» на изготовление комплектов статоров, полюсов и сегментов подпятников для гидрогенераторов станций «Эммэ», «Аиттокоски» и для последнего заказа - ГЭС «Юлхямя» (станционный №1).

«На этих гидроэлектростанциях, - говорит начальник сектора 922-го отдела «Электросилы» Вячеслав Скорятин - пройдет реконструкция работающих генераторов, произведенных в самой Финляндии. При этом, – применение более совершенных конструкций и современных материалов позволит серьезно увеличить их мощность».

Сроки поставки заказа на «Эммэ» и «Аиттокоски», согласно контракту, - май и август 2003 года. К апрелю следующего года должны быть изготовлены чертежи и получено «добро» на дальнейшее производство и изготовление узлов.

Вместе с тем на заводе полным ходом идет изготовление гидрогенератора для Бурейской ГЭС. Поскольку статор будет целиком собираться на станции сегменты сердечника и обмотка статора отправятся заказчику отдельно. Часть узлов, в частности статора необмотанного, уже отправлена заказчику, а часть, например провода и кабельные изделия, готовятся к отгрузке.

В настоящее время завершается сварка корпуса статора гидрогенератора, ведется установка его верхней части и контрольная сборка. Корпус статора практически готов к отправке на монтаж. Кроме этого продолжаются работы по сборке верхней крестовины, контрольная сборка центральной ее части и лап, обрабатывается втулка ротора и еще ряд узлов находится в производстве.

По настоянию дирекции Бурейской станции и других заказчиков узлы, уходящие с завода, будут максимально готовы к монтажу. Так, научно-технический совет «Электросилы» провел специальное заседание, на котором было принято решение специальным образом собирать сегменты обода ротора - в пакеты и в гидрогенераторном комплексе завода организован новый участок по пакетированию сегментов обода ротора.

Пакеты будут взвешиваться с допуском в 0,5 кг на специально закупленных электронных весах, что сократит время при монтаже сегментов обода на объекте. Для сохранности пакетов при транспортировке и хранении пакеты будут специальным образом консервироваться ингибитором.

По планам отгрузка генератора на Бурейской ГЭС должна состояться в начале будущего года. Сегодняшние темпы работ дают все основания полагать, что сроки будут соблюдены.

На Архангельской АЭС будут турбины ЛМЗ и генераторы - «Электросилы»

Администрация Архангельской области приняла решение о продолжении строительства Архангельской АЭС. Возведение АЭС было задумано еще десять лет назад, но в связи с чернобыльской трагедией и протестами «зеленых» строительство было приостановлено. Нынешняя тревожная ситуация с энергоснабжением области и всего российского Севера заставила обратиться к давнему проекту.

Пока еще впереди окончательное решение о профиле новой атомной станции и степени ее оснащенности. Однако, по данным ГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля» (НИКИЭТ), выступающего головным разработчиком станции, поставщики оборудования уже выбраны. Корпуса реакторов и внутрикорпусное оборудование для Архангельской АТЭЦ изготовит ОАО «Ижорские заводы», заказ на поставку паровых турбин получит АООТ «Ленинградский Металлический завод», турбогенераторы поставит АООТ «Электросила».

Заказы на поставку оборудования планируется разместить не раньше 2004 года, после лицензирования новой станции. Запуск первых двух энергоблоков АТЭЦ запланирован на 2008-2010 годы.

Стоимость строительства станции из четырех реакторных установок ВК-300 мощностью по 300 МВт составит 32 млрд рублей. Заказчиком строительства является концерн «Росэнергоатом». По его данным, создание станции будет финансироваться из целевых инвестиционных источников, сформированных за счет продажи энергии атомных станций.

Предприятиям Петербурга «светят» новые заказы из Индии

В ходе визита в Санкт-Петербург премьер-министра Индии Атала Бихари Важдпаи глава индийского правительства и губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев обсудили ряд совместных проектов в различных сферах экономики, в том числе в машиностроении, фармацевтике и пищеперерабатывающей промышленности.

Напомним, что по одному из проектов - строительству атомной станции «Куданкулам», которая будет сооружаться по российскому проекту в соответствии с межправительственным соглашением между бывшим СССР и Индией от 1988 года, уже активно работает ряд петербургских предприятий.

«Всего около 300 российских предприятий будет осуществлять поставки оборудования для индийской АЭС», - отметил генеральный директор ЗАО «Атомстройэкспорт» Виктор Козлов. По его словам, среди них такие предприятия, как АООТ «Ленинградский Металлический завод», АООТ «Электросила», ОАО «Ижорские машиностроительные заводы».

По данным Минатома, стоимость строительства блока, подобного тем, что будут поставлены в Индию, составляет $1,5 - 2 млрд. Руководители энергомашиностроительных предприятий Санкт-Петербурга реально рассчитывают на заказы для строительства АЭС «Куданкулам», договор о строительстве которой был подписан в начале ноября в Москве. Планируемый срок окончания строительства - через 6-8 лет. Работы по строительству АЭС в Индии уже начаты, и представители «Атомстройэкспорта» находятся на объекте.

На ЛМЗ уже завершили техническое проектирование паровой турбины для этой АЭС (К-1000-60/3000-2) мощностью 1000 МВт. Работа выполнена совместно с ЦКТИ имени Ползунова. Следующий этап - выполнение рабочего проекта турбоагрегата.

ЛМЗ получил кредит

«БАЛТОНЭКСИМ БАНК» предоставил Ленинградскому Металлическому заводу кредит в размере 5 млн. долларов для расчетов «ЛМЗ» с контрагентами в рамках исполнения международного контракта по строительству атомной электростанции «Тяньвань» (Китай). Кредит выдан на шесть месяцев .

На протяжении длительного времени «БАЛТОНЭКСИМ БАНК» обеспечивает потребности «ЛМЗ» в оборотных средствах. Все это делается в рамках программы стратегического сотрудничества банка с предприятиями энергомашиностроения, стартовавшей в конце 1999 года. В апреле 2000 года согласован лимит кредитования «ЛМЗ» в размере ста миллионов рублей. В рамках этого лимита лидер отечественного энергомашиностроения и производит необходимые заимствования.

«БАЛТОНЭКСИМ БАНК» - один из основных банков-партнеров предприятий концерна «Силовые машины». Общая сумма кредитов, предоставленных банком предприятиям концерна за время сотрудничества, составляет 112 млн. рублей и 4,4 млн. долларов США.

Кабельная арматура, АЭС, Кабель, Мощность, Турбины, ТЭЦ, Энергия , Машиностроение, Провод, Электростанция, СРО

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.