16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/153/11862.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (153-154) июль 2010 года

Подмосковных «пиратов» взяли с поличным

Электрические сети и сбыт Ольга МАРИНИЧЕВА

Московский завод электроизмерительных приборов (ОАО «МЗЭП») обнаружил крупного производителя контрафактных счетчиков электроэнергии, открывших подпольное производство в Чеховском районе Московской области.

Результаты предварительной описи, проведенной участниками рейда, показали, что объем нелегального производства составлял самое меньшее три тысячи счетчиков, маркированных логотипами известных российских производителей – МЗЭП, ЛЭМЗ, «Энергомера», «Приборостроительная компания».



Как искали пиратов

Тревожный сигнал о появлении в продаже подозрительных счетчиков, маскирующихся под продукцию известных фирм, поступил от одного из партнеров завода МЗЭПа. Выйти на след подпольного цеха было непросто – телефонные номера, которые удалось раздобыть, не отвечали на звонки. В конечном счете представителям МЗЭПа удалось выйти на связь и договориться о встрече с целью приобретения партии в 16 тысяч счетчиков.

Производители контрафакта не знали, что выгодный покупатель явится на встречу в сопровождении милиционеров, и не успели скрыть следы. Глазам участников рейда, заставших пиратов врасплох, предстали все детали подпольного производства, в том числе склад готовых счетчиков и рабочие-нелегалы, которые трудились не покладая рук.



Маскировка для контрафакта

Впрочем, «производство» – слишком громкое слово для картины, представшей глазам участников рейда. В действительности работники подпольного цеха занимались временной реанимацией бывших в употреблении счетчиков.

Секрет временного продления жизни заслуженного счетчика несложен: достаточно заменить отдельные рабочие детали, добавить небольшое количество масла (операция, сомнительная с точки зрения безопасности и запрещенная ГОСТом), заключить счетчик в новый кожух и поставить пломбу.

Кроме того, предприниматели-нелегалы снабжали фальсифицированные счетчики поддельными техническими паспортами, скопированными с реально существующих образцов технической документации. Себестоимость такой продукции оценивается самое большее в 100‑150 рублей за единицу, в то время как отпускная цена фальсифицированного счетчика составляет 380 рублей и выше.

Именно сверхнизкая цена и становится главной приманкой для покупателей, не подозревающих о том, что они приобретают подделку (для сравнения: отпускная цена счетчика от МЗЭПа составляет от 600 рублей). Основные каналы распространения фальсифицированных счетчиков – рынки или длинная цепочка перепродавцов, так что выйти на след производителя контрафакта почти невозможно.

Как правило, покупателями таких счетчиков становятся частные лица, в первую очередь владельцы дачных участков. Не случайно, как показывает практика, самое горячее время для продавцов контрафакта – дачный сезон. Продавцы пользуются неосведомленностью рядовых покупателей, предпочитающих сиюминутную выгоду более отдаленным преимуществам (точность показателей счетчика, надежность и безопасность). Кроме того, отличить контрафакт от качественного счетчика по визуальным признакам крайне сложно – даже для профессионала.

Что до таких мер предосторожности перед покупкой, как предварительный запрос в адрес завода-производителя или приобретение счетчика непосредственно у официального дилера, то они действуют лишь при крупных оптовых поставках и не позволяют победить поставщиков контрафакта, делающих ставку на розницу.



Победить дракона

К сожалению, сегодня возникновение подобных ситуаций неизбежно. Так считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). С одной стороны, производители контрафакта пользуются высокой востребованностью приборов учета, в том числе среди населения. С другой, истории с контрафактом – обратная сторона популярности продукции конкретных предприятий.

Полностью победить контрафакт, очевидно, невозможно, даже если добросовестные производители и милиция объявят всеобщую охоту на пиратов. Обуздать контрафакт – более реальная перспектива. Во-первых, для этого необходимо стимулировать потребителя, в том числе частных лиц, к приобретению качественной продукции, разъяснять риски, связанные с приобретением подделок. Второй путь борьбы с контрафактом начнет действовать в том случае, если установка и обслуживание счетчиков, в том числе счетчиков, приобретаемых частными лицами, станет отдельным видом бизнеса, если им станут заниматься профессионалы, уполномоченные производителями приборов учета и отвечающие за качество предоставляемых услуг.

Аналогичный процесс произошел со многими видами бытовых услуг: дешевле и безопаснее обратиться к специалистам, чем пытаться сэкономить, доверяя сомнительным лицам.

МНЕНИЕ



Кристина Широкина, заместитель начальника отдела маркетинга ОАО «Саранский приборостроительный завод»:

Тема контрафакта на рынке электротехнической продукции актуальна и для нашей компании. На протяжении всей своей истории компания ОАО «СПЗ» зарекомендовала себя как производитель высококачественной продукции, в том числе и счетчиков электроэнергии. Заняв свою нишу на рынке электросчетчиков и заслужив лояльное отношение потребителей, мы стали замечать, что после роста объема реализации возник ничем не объяснимый спад спроса на электросчетчики «Лейне Электро». В это же время предприятию возвратилось большое количество бракованных электросчетчиков. В ходе проверки выяснилось, что эта продукция – контрафакт от неизвестного производителя, не имеющего никакого отношения к нашему заводу, и все‑таки эта история крайне негативно отразилась на репутации нашего предприятия.

Опрос потребителей показал, что счетчики приобретались на рынках в павильонах или в мелкорозничных магазинах. Возможно, на мнение «жертв», купивших контрафактные счетчики «Лейне Электро», повлияла очень низкая цена. Потребитель почему-то не подумал о соответствии цены и качества.

Контрафактная продукция процветает в России, победить эту волну, на мой взгляд, вряд ли удастся. Можно только пожелать потребителям быть внимательнее и покупать продукцию только у надежных продавцов, сотрудничающих с официальными дилерами заводов-производителей. Только так можно вернуть лояльность потребителей к счетчикам нашего производства.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (153-154) июль 2010 года:

  • Заполярный энергосберегающий «пилот»
    Заполярный энергосберегающий «пилот»

    Город Апатиты Мурманской области получит государственное финансирование на создание энергоэффективного квартала. ...

  • Блиц

    Петр Гаврилов, генеральный директор ФГУП «Горно-химический комбинат» (Железногорск Красноярского края), предложил перспективный вариант использования мощностей комбината, ранее производившего ядерное топливо. Напомним, что в апреле на комбинате был закрыт последний в мире реактор по выпуску оружейного плутония. ГХК вышел с инициативой о создании на его территории АЭС с использованием реакторов малой и средней мощности, которая одновре...

  • В режиме экономии

    «Красноярскэнерго» осуществляет проект «Энергоэффективный район электрических сетей». ...

  • Сто граммов полистирола – мало для тепла
    Сто граммов полистирола – мало для тепла

    СИБУР начал заключать договоры с покупателями на поставки вспенивающегося полистирола по австро-норвежской технологии, благодаря которой он способен сэкономить потребителю до 60 процентов теплоэнергии....

  • Атомное строительство
    Атомное строительство

    Вьетнамское правительство заявило, что к 2030 году в стране с иностранной технической помощью должны быть построены восемь атомных электростанций общей мощностью до 16 тысяч МВт. План создания и развития национальной атомной энергетики также предусматривает постепенное наращивание участия местных компаний в проектировании, строительстве и эксплуатации АЭС. К 2030 году АЭС должны стать одним из главных источников энергии во Вьетнаме. П...