16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/15/882.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

Стоит ли участвовать в московских выставках?

Выставки и конференции Валерий Пресняков

Достаточно много участников, серьезная программа технического семинара и ... Все бы хорошо, но есть и серьезные минусы, о которых решил поразмышлять наш корреспондент, побывавший на выставке.

Сейчас профессиональные выставки все чаще проходят по всей стране, выбор велик. Сможет ли выставка помочь продвижению в том городе или регионе, в котором проходит выставка, - вот что интересует в первую очередь руководство предприятий. Еще, конечно же, волнует количество и "качество" участников, ведь не секрет, что многие партнерские отношения возникают с соседями по выставочным стендам.

К сожалению, пока не столь актуальны вопросы: "А какую программу для участников подготовят организаторы выставки? Насколько эта программа соответствует профессиональным требованиям участников выставки? Кто придет на семинары, которые запланированы во время проведения выставки?"

К счастью, на выставке "ЛЭП - 2001" это не вызвало нареканий, скорее всего благодаря уважаемому соорганизатору выставки - департаменту электрических сетей РАО "ЕЭС России". Несколько дней проходил качественный технический семинар "Прогресс в проектировании, строительстве и эксплуатации электрических сетей".

Однако многие специалисты высказывали мнение, что среди непосредственных слушателей большинство - участники выставки, хотя при умелой информационной работе многие могли бы приехать сюда специально для семинара. Но приехало немного. Такие же мероприятия проводят не для того, чтобы "вариться в собственном соку", а для того, чтобы высказаться на профессиональные темы для как можно большего круга лиц.

В организации и самой выставки "ЛЭП - 2001" была определенная нелогичность. К примеру, стойку регистрации участников "спрятали" за выставочными стендами, никаких указателей (особенно в первые часы работы) не было.

Некоторые участники высказывали недовольство тем, как были устроены "лабиринты" выставочных стендов, то с широкими улицами, то с маленькими тупиками, оказаться в последних - не слишком престижно для добросовестного участника, заплатившего серьезные деньги за право быть на выставке.

Много на выставке было и посторонних лиц.

Из своего опыта знаю, что по-разному решается проблема посетителей выставок. К примеру, в павильонах "Ленэкспо" в Петербурге, как правило, вход на выставки либо платный, либо по специальным приглашениям, рассылаемым по предприятиям. В результате приходят действительно заинтересованные люди, специалисты. А на выставках, которые проводятся в Москве в павильонах ВДНХ, очень часто можно видеть много лишних людей, которые пришли сюда по ошибке или просто из любопытства - проходя мимо. Это понятно, многие павильоны ВДНХ превратились в мини-рынки. И на профессиональную выставку, которая проходит "по соседству", БЕСПЛАТНО приходят те, кто только что покупал чайник или школьный учебник. И часть печатной продукции, на которую потратились предприятия, сразу уходила впустую.

Одновременно с выставкой, в этом же павильоне продолжали свою работу разные непрофильные магазинчики, а в то же время для многих стало проблемой где-нибудь недорого и качественно пообедать. Кто может сказать, что это мелочь?

Весной этого года я был на выставке в Ганновере. Больше всего там уделяется внимания удобствам гостей и участников выставок: от информационной поддержки до продуманного сервиса, связанного с естественными надобностями человека. Если гардероб находится в другом конце зала (входишь, пересекаешь 100-метровый зал, раздеваешься, возвращаешься назад и начинаешь осмотр), а чтобы отыскать заветную большую букву "М" или "Ж", приходится минут пять вертеть головой - то это уже не сервис.

Вы с кем-то разговорились, есть интересный прайс, но он - последний, и его надо копировать? Проблема.

Надо позвонить срочно? Проблема.

И так далее. Безусловно, ничего особо сложного, прикрываясь вывеской и большим организационным ресурсом РАО "ЕЭС России", продать выставочные площади предприятиям со всей России. Но нужно еще и понимать, что деньги предприятия платят не только за аренду площади на 4-5 дней, но и за ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕРВИС.

Именно организация самого процесса проведения многих московских выставок вызывает много вопросов. В этом - причина того, что большой потенциал выставки для самих участников реализуется далеко не на 100%. На мой, я подчеркиваю, субъективный взгляд, выставка "Энергетика и электротехника", прошедшая весной этого года в Петербурге, дала гораздо больший КПД для своих участников за счет логичной организации процесса и большого количества участников со всей России. Хотя, конечно, и петербурским организаторам есть, в чем совершенствоваться.

В качестве послесловия. В некоторых объявлениях о приеме на работу есть фраза "Просим не беспокоить лиц, имеющих опыт в советской сфере обслуживания". Логика понятна - привыкшему хамить нечего делать в фирме, ценящей своих посетителей. Так, может быть, демонстрация достижений советского хозяйства также несколько иное дело, нежели организация правильного выставочного процесса в современных условиях?

Кабельная арматура, ЕЭС , ЛЭП, Сети , Провод, Электротехника, СРО

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.