Первый вариант законопроекта "Об энергетике", разработанный в Минэкономразвития, появился в августе, однако тут же был назван "слишком прочубайсовским" и отправлен на доработку. Второй вариант возник примерно через месяц, но его раскритиковали Федеральная энергокомиссия (ФЭК) и Минатом. В письме заместителя председателя ФЭК Валерия Овченкова, направленном в Минэкономразвития, в частности, говорилось, что "в законопроекте не учтены замечания ФЭК о госрегулировании инвестиций в электроэнергетике, а значит, не отражена роль государства в поведении инвестиционной политики в энергетике". По мнению господина Овченкова, законопроект носит "узконаправленный характер, удовлетворяющий интересы лишь акционерных электроэнергети ческих компаний, и нуждается в серьезной принципиальной доработке".

Принципиальные замечания Минатома изложил замминистра Булат Нигматулин в письме к замминистра экономического развития и торговли Андрею Шаронову. Он предложил включить в законопроект статью о гарантиях надежного и качественного снабжения электроэнергией потребителей, а также установить порядок лицензирования деятельности по сбыту электроэнергии.

В проекте документа, который сегодня должен быть внесен в правительство, предусматривается, что закон должен пройти Госдуму, Совет федерации и аппарат президента к 1 июля 2002 года. Согласно проекту, поэтапное прекращение госрегулирования тарифов будет происходить по мере дерегулирования рынка электроэнергии, после чего независимые производители электроэнергии получат право продавать свою продукцию по свободным ценам. Организация по управлению единой национальной электрической сетью и системный оператор будут учреждены РАО "ЕЭС России" не позднее даты вступления в силу закона "Об энергетике".

В тексте проекта закона также говорится, что до 1 января 2006 года правительство должно принять решение об объединении организации по управлению единой национальной электрической сетью и системного оператора. А порядок и условия оплаты за услуги по функционированию РАО "ЕЭС России" будет определяться правительством до 31 марта 2004 года.

Однако вопреки пожеланиям ФЭК и Минатома в законопроекте по-прежнему не определено время вывода из РАО ЕЭС генерирующих компаний - их будут продавать по мере того, как будет складываться благоприятная рыночная конъюнктура. По мнению аналитиков, в результате РАО ЕЭС из регулируемой монополии может превратиться в нерегулируемую, а государство к тому времени уже утратит контроль над рынком.

Кроме того, законопроект предлагает ограничить собственников магистральных сетей (кроме Федеральной сетевой компании) в праве использования этих сетей, что является грубым нарушением прав собственности.

"/>
Первый вариант законопроекта "Об энергетике", разработанный в Минэкономразвития, появился в августе, однако тут же был назван "слишком прочубайсовским" и отправлен на доработку. Второй вариант возник примерно через месяц, но его раскритиковали Федеральная энергокомиссия (ФЭК) и Минатом. В письме заместителя председателя ФЭК Валерия Овченкова, направленном в Минэкономразвития, в частности, говорилось, что "в законопроекте не учтены замечания ФЭК о госрегулировании инвестиций в электроэнергетике, а значит, не отражена роль государства в поведении инвестиционной политики в энергетике". По мнению господина Овченкова, законопроект носит "узконаправленный характер, удовлетворяющий интересы лишь акционерных электроэнергети ческих компаний, и нуждается в серьезной принципиальной доработке".

Принципиальные замечания Минатома изложил замминистра Булат Нигматулин в письме к замминистра экономического развития и торговли Андрею Шаронову. Он предложил включить в законопроект статью о гарантиях надежного и качественного снабжения электроэнергией потребителей, а также установить порядок лицензирования деятельности по сбыту электроэнергии.

В проекте документа, который сегодня должен быть внесен в правительство, предусматривается, что закон должен пройти Госдуму, Совет федерации и аппарат президента к 1 июля 2002 года. Согласно проекту, поэтапное прекращение госрегулирования тарифов будет происходить по мере дерегулирования рынка электроэнергии, после чего независимые производители электроэнергии получат право продавать свою продукцию по свободным ценам. Организация по управлению единой национальной электрической сетью и системный оператор будут учреждены РАО "ЕЭС России" не позднее даты вступления в силу закона "Об энергетике".

В тексте проекта закона также говорится, что до 1 января 2006 года правительство должно принять решение об объединении организации по управлению единой национальной электрической сетью и системного оператора. А порядок и условия оплаты за услуги по функционированию РАО "ЕЭС России" будет определяться правительством до 31 марта 2004 года.

Однако вопреки пожеланиям ФЭК и Минатома в законопроекте по-прежнему не определено время вывода из РАО ЕЭС генерирующих компаний - их будут продавать по мере того, как будет складываться благоприятная рыночная конъюнктура. По мнению аналитиков, в результате РАО ЕЭС из регулируемой монополии может превратиться в нерегулируемую, а государство к тому времени уже утратит контроль над рынком.

Кроме того, законопроект предлагает ограничить собственников магистральных сетей (кроме Федеральной сетевой компании) в праве использования этих сетей, что является грубым нарушением прав собственности.

"/> Открыт закон энергетики - Энергетика и промышленность России - № 11 (15) ноябрь 2001 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/15/800.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

Открыт закон энергетики

В распоряжении Ъ оказался проект закона "Об энергетике", который Минэкономразвития должно внести в правительство. Однако, по мнению экспертов энергетического рынка, документ нуждается в серьезной доработке.

Первый вариант законопроекта "Об энергетике", разработанный в Минэкономразвития, появился в августе, однако тут же был назван "слишком прочубайсовским" и отправлен на доработку. Второй вариант возник примерно через месяц, но его раскритиковали Федеральная энергокомиссия (ФЭК) и Минатом. В письме заместителя председателя ФЭК Валерия Овченкова, направленном в Минэкономразвития, в частности, говорилось, что "в законопроекте не учтены замечания ФЭК о госрегулировании инвестиций в электроэнергетике, а значит, не отражена роль государства в поведении инвестиционной политики в энергетике". По мнению господина Овченкова, законопроект носит "узконаправленный характер, удовлетворяющий интересы лишь акционерных электроэнергети ческих компаний, и нуждается в серьезной принципиальной доработке".

Принципиальные замечания Минатома изложил замминистра Булат Нигматулин в письме к замминистра экономического развития и торговли Андрею Шаронову. Он предложил включить в законопроект статью о гарантиях надежного и качественного снабжения электроэнергией потребителей, а также установить порядок лицензирования деятельности по сбыту электроэнергии.

В проекте документа, который сегодня должен быть внесен в правительство, предусматривается, что закон должен пройти Госдуму, Совет федерации и аппарат президента к 1 июля 2002 года. Согласно проекту, поэтапное прекращение госрегулирования тарифов будет происходить по мере дерегулирования рынка электроэнергии, после чего независимые производители электроэнергии получат право продавать свою продукцию по свободным ценам. Организация по управлению единой национальной электрической сетью и системный оператор будут учреждены РАО "ЕЭС России" не позднее даты вступления в силу закона "Об энергетике".

В тексте проекта закона также говорится, что до 1 января 2006 года правительство должно принять решение об объединении организации по управлению единой национальной электрической сетью и системного оператора. А порядок и условия оплаты за услуги по функционированию РАО "ЕЭС России" будет определяться правительством до 31 марта 2004 года.

Однако вопреки пожеланиям ФЭК и Минатома в законопроекте по-прежнему не определено время вывода из РАО ЕЭС генерирующих компаний - их будут продавать по мере того, как будет складываться благоприятная рыночная конъюнктура. По мнению аналитиков, в результате РАО ЕЭС из регулируемой монополии может превратиться в нерегулируемую, а государство к тому времени уже утратит контроль над рынком.

Кроме того, законопроект предлагает ограничить собственников магистральных сетей (кроме Федеральной сетевой компании) в праве использования этих сетей, что является грубым нарушением прав собственности.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • "Уфалейникель" полностью остановлен

    В ОАО "Уфалейникель" (г. Верхний Уфалей Челябинской области) полностью остановлено производство. С 1 октября завод уже не выпускает продукцию. Как сообщил УрБК генеральный директор ОАО "Уфалейникель" В. Книсс, причина остановки предприятия в резком падении цен на никель - приблизительно на 50% и повышение вдвое тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщил В. Книсс, за 9 месяцев 2001 года в ОАО "Уфалейникель" было выпущено нике...

  • ФЭК и Минэнерго будут контролировать вместе

    Как сообщили в пресс-центре Федеральной энергетической комиссии РФ, ФЭК России заключила соглашение с Минэнерго России, основывающееся на действующих законодательных и нормативно-правовых актах. Цель соглашения - обеспечение единой государственной политики в области государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий (ЕМ), входящих в топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Соглашение является резуль...

  • Радиация: страх и истина

    В начале октября еженедельный бразильский журнал Epoca опубликовал сведения об аварии на ядерном реакторе одной из электростанций, которая произошла 4 месяца назад. Сообщается, что власти страны попытались по возможности скрыть информацию о последствиях утечки радиоактивной воды на фабрике Angra I, расположенной в 130 км к западу от Рио-де-Жанейро. 28 мая этого года произошла утечка нескольких тысяч галлонов радиоактивной воды, что прив...

  • Япония: Мацусита обещает домашнюю систему когенерации на топливных элементах

    Топливные элементы на природном газе позволят чуть ли не отказаться от центральной генерации электроэнергии. Но, похоже, не сразу: и доступны в приемлемом для квартиры или коттеджа виде они будут к 2004 году, и стоить будут дорого. 1 октября 2001 г. японская Matsushita Electric Industrial Co. сообщила, что в 2004 г. начнёт продавать домашнюю систему выработки электричества и тепла. Система на топливных элементах, работающая на приро...

  • Радиация: страх и истина

    Экологический совет региона Запорожской АЭС приступает к подготовке судебных исков в адрес Энергодарского горсовета и ЗАЭС. Такое решение вызвано начавшейся 18 августа загрузкой сухого хранилища отработанного ядерного топлива (СХОЯТ), построенного в 8 км от Никополя. За помощью в ведении дел Экологический совет планирует обратиться к неправительственной организации "ЭкоПраво-Харьков". Следует отметить, что СХОЯТ было введено в эксплуа...