16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/147/11342.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (147) апрель 2010 года

Энергетики и вузы меняют практику

Энергетика: тенденции и перспективы Подготовила Ольга МАРИНИЧЕВА

Главная проблема российской системы профессионального образования, в том числе энергетического, – ее инертность, следование ориентирам, которые были актуальны полтора-два десятилетия назад.

Главная задача сегодняшнего дня – не ностальгировать по славному прошлому, а искать пути взаимоотношения, актуальные и для вузов, и для энергетиков. Так считает Андрей Масленников, менеджер по развитию персонала ОАО «Фортум» (ТГК-10).

– Как ваша компания относится к тому уровню подготовки молодых специалистов, который дают сегодня профильные учебные заведения – как высшая школа, так и средние профессиональные учебные заведения, в том числе по сравнению с ситуацией, которая имела место в конце XX века?

– Время не стоит на месте, а вместе с ним развивается и энергетика: совершенствуется оборудование, технологии, меняется отношение к ресурсам и экологии. К сожалению, нынешнее профессиональное образование не всегда поспевает за происходящими изменениями. Десятилетиями программы обучения остаются прежними, студенты пишут дипломы на темы, давно утратившие свою актуальность, так что уровень подготовки, приемлемый 10‑15 лет назад, не вполне удовлетворяет современным требованиям.

– Если имеющаяся ситуация не совсем устраивает вашу компанию – что делаете вы, чтобы исправить положение, чтобы донести свою позицию до образовательных учреждений?

– Конечно же, мы заинтересованы в изменении сложившейся ситуации и прилагаем к этому определенные усилия. Мы сотрудничаем с вузами, которые готовят профильных специалистов, и находим с их стороны полное понимание. На наш взгляд, только тесное взаимодействие учебных заведений с предприятиями, на которых затем трудоустраиваются выпускники, может решить проблему. Вузы должны понимать наши потребности, а мы должны их объяснять. Кроме того, мы можем принимать определенное участие в учебном процессе. В первую очередь это касается качественной организации практики студентов, при этом мы отошли от формального подхода к этому вопросу. Перед приемом студентов на практику мы осуществляем тщательный отбор, а затем организуем для студентов практику в соответствии с индивидуально разработанной программой. Также мы оказываем влияние на тематику дипломных работ студентов. В 2010 году мы намерены выбрать группу студентов Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) и организовать для них дополнительное обучение по профильной специальности, обучение английскому языку, а также тренинги для развития лидерских качеств и навыков управления.

– Итак, самый верный путь повышения уровня подготовки молодых специалистов – целевое сотрудничество с учебными заведениями энергетического профиля. В какой форме проявляется это сотрудничество – материальная поддержка, помощь в создании базы для прохождения практики, прямое участие специалистов вашей компании в подготовке молодых специалистов, участие в корректировке образовательных программ и конкретных курсов?

– Наиболее тесно мы сотрудничаем с Южно-Уральским государственным университетом, а также с университетом Lappeenranta в Финляндии. Пока наше сотрудничество в основном сводится к организации практики студентов, но мы намерены идти дальше. В ЮУрГУ мы проводим День компании «Фортум», в ходе которого знакомим студентов и выпускников с нашей компанией, с возможностями для профессионального роста и развития в ней. На 2010 год запланировано обучение группы студентов из 15 человек по специальной программе, на следующий год мы планируем запустить программу стажировки для выпускников. Мы рассматриваем и вопрос участия в изменениях образовательных программ. Например, недавно мы принимали участие в конференции по разработке отраслевой региональной рамки компетенций. Хорошо, что этот процесс начался, и мы готовы участвовать в нем, принимая в расчет, что это вопрос далекой перспективы.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (147) апрель 2010 года: