Philips предрекает светодиодное будущее - Энергетика и промышленность России - № 07 (147) апрель 2010 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/147/11307.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (147) апрель 2010 года

Philips предрекает светодиодное будущее

Первая полоса Беседовала Евгения ДУШАНИНА

Уже не подлежит сомнению, что именно светодиоды откроют новую эпоху в технологиях освещения. Вопрос лишь в том, какими темпами будет происходить их повсеместное внедрение.

По оценкам специалистов компании Philips, к 2015 году уже 50 процентов всего освещения в мире будет основано на светодиодах, а к 2020-му – более чем 75 процентов. И дело не только в энергосбережении и колоссальной финансовой экономии: по мнению экспертов Royal Philips Electronics, светодиодные решения могут полностью изменить наше представление об освещении и его воздействии на людей абсолютно во всех сферах жизни.

Об интересных научных исследованиях в области освещения, о новейших светодиодных решениях и о том, как обстоят дела с энергосбережением в России, корреспонденту «ЭПР» рассказал Кристиан Бюкен (Christian Buecken), директор по маркетингу Philips «Световые решения» в России, Украине, Белоруссии и Средней Азии.

Есть ли в России энергосбережение?

Во всем мире расходы на электроэнергию растут, что обусловлено высокими ценами на нефть.

Мировая общественность все больше осознаёт важность бережного отношения к окружающей среде и к тому, что выбросы углекислого газа необходимо сокращать. Плюс ко всему неуклонно повышается спрос на энергоэффективное освещение в странах с быстроразвивающейся экономикой. Именно поэтому светодиоды становятся все более популярными в мире. Они, по мнению специалистов Philips, решают немало важных задач, касающихся энергосбережения. Россия по сравнению со многими другими странами развивается в этом направлении медленнее. Господин Бюкен охарактеризовал это так:

– По сравнению с другими странами Россию нельзя назвать самой продвинутой в плане энергосбережения. Например, в зоне ЕС уже c 1 сентября 2009 года существует запрет на производство ламп накаливания. В России же только с 2011 года будут запрещены лампы накаливания мощностью свыше 100 Вт. Более того, практически 80 процентов всех световых решений в России устарели. Однако с июня 2009 года ситуация начала меняться коренным образом. В ноябре 2009 года был принят закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. А ведь еще буквально два года назад в России никто и не говорил об энергоэффективности. Этой проблеме вообще не уделялось внимания. Сегодня тема энергоэффективности актуальна как никогда.

– На ваш взгляд, какие шаги должна сделать Россия, чтобы процесс шел быстрее?

– Прежде всего, необходимо устанавливать механизмы, которые бы помогли людям идти по пути внедрения энергоэффективности. То есть недостаточно просто дать распоряжение и ждать, что все начнут устанавливать энергоэффективное оборудование. Необходимо последовательно формировать рынок. Должна быть продумана система финансирования. Необходимо мотивировать и рядовых потребителей, и компании. Помимо этого, необходимо усиливать осведомленность общества в целом: как представителей бизнес-структур, так и обычных потребителей. Во-первых, нужно объяснять людям, что затраты на энергоэффективные световые решения окупаются довольно быстро. Во-вторых, нужно понимать, что энергоэффективное освещение не является компромиссом. Мы не предлагаем ухудшить качество света за счет повышения энергоэффективности. Наоборот, современные технологии позволяют сделать свет качественным и экономичным. Philips Lighting является лидером световых решений в мире, но наша компания не только разрабатывает, производит и продает светотехнические продукты. Мы сотрудничаем с правительствами разных стран, консультируя их по вопросам энергосбережения в освещении. Внедрение энергоэффективных решений на начальном этапе требует довольно существенных инвестиций, поэтому, прежде всего, мы должны не просто предложить товар или услуги, но и объяснить, в чем смысл инвестиций. Мы постоянно проводим различные мероприятия по повышению осведомленности по вопросам энергосбережения и энергоэффективности. Вместе с тем, мы продолжаем усиливать портфель своего светотехнического бизнеса. За последние несколько лет мы приобрели ряд крупных компаний – лидеров в области световых решений. Одно из наших последних приобретений – компания Dynalite, разработчик систем управления освещением.



Светодиодные перспективы

– Среди ряда специалистов существует скепсис по поводу того, что светодиоды смогут в будущем стать универсальным светотехническим решением. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Мы не разделяем этот скептицизм. Светодиодные технологии имеют очень много преимуществ по отношению к технологиям, применяемым сегодня. Область их применения значительно шире, чем область применения традиционных источников света. По нашим оценкам, к 2015 году уже 50 процентов всего освещения в мире будет основано на светодиодах, а к 2020 году более чем 75 процентов. То есть в мире уже не стоит вопрос, придут ли светодиоды. Вопрос в том, насколько быстро это будет происходить. Существенное преимущество светодиодов перед компактными люминесцентными лампами состоит в отсутствии проблемы утилизации. В то же время, если говорить об утилизации компактных люминесцентных ламп, то у Philips накоплен существенный опыт, которым мы можем и рады поделиться.

– Как вы оцениваете планы государственных организаций и госкорпораций, особенно «РОСНАНО», по развитию энергосберегающих технологий, в том числе в светотехнике?

– Российское правительство уже сегодня работает над внедрением светодиодных решений. «РОСНАНО», являясь основным инвестором, естественно, играет существенную роль в этом процессе. Под эгидой этой компании собираются различные более мелкие отечественные производители, разработчики светодиодных решений. Мы считаем хорошим знаком заинтересованность государства в энергосберегающих проектах. С одной стороны, это поможет развиваться новым технологиям, а с другой – это создаст внутренний спрос.



Для людей, а не для денег

– Philips – мировой бренд с богатейшей историей. Но развивать бизнес в России – это далеко не то же самое, что, например, в Германии. И я не спрашиваю, приходится ли вам сталкиваться у нас с проблемами. Вопрос – с какими именно проблемами вам приходится сталкиваться? И есть ли у вас планы по развитию производства в России?

– Перед тем как приехать в Россию, я долгое время работал в Philips в Германии. Если сравнивать эти страны, то в Германии все очень стабильно и выстроено, все процессы урегулированы. В России динамика ведения бизнеса на порядок выше. Все инновации и нововведения, которые появляются на рынке, довольно быстро приживаются, а люди открыты к их восприятию. Но вместе с тем существует бюрократия, которая замедляет процессы. Можно снова упомянуть закон об энергоэффективности – очень важно, чтобы бюрократия не помешала ему эффективно работать. В данном случае требуется отлаженная система правил и наказаний за нарушения.

Наш бизнес хорошо развивается в России, и то же можно сказать о российском рынке светотехники. Мы растем быстрее рынка, но при этом занимаем активную позицию и помогаем рынку. Сильное присутствие в России является стратегически важной задачей компании. Мы внимательно отслеживаем рынок на предмет возможного партнерства. Сегодня 70 процентов всех телевизоров Philips, которые продаются в России, производятся в Калининграде. Как только мы поймем, что рынок готов и что наше производство здесь необходимо, мы сможем запустить проект по локализации производства светотехники. Сейчас мы видим положительную динамику развития как светодиодных, так и энергоэффективных технологий. Мы занимаем активную общественную позицию в России. К примеру, два раза в год участвуем в экономических форумах – в Петербурге и Сочи. Мы встречаемся с руководителями регионов и рассказываем о том, что может быть сделано и какая экономия может быть достигнута. Мы осуществляем такую процедуру, как светотехнический аудит. Наши специалисты приезжают в город и подробно анализируют ситуацию в городском освещении. После чего предоставляется информация о том, каков потенциал энергосбережения, какие инновационные технологические решения будут оптимальными, каков объем необходимых инвестиций, каков срок их окупаемости. Надо сказать, что уже сегодня мы вышли на несколько успешных проектов благодаря активному диалогу с муниципалитетами в ходе проведения комплексных светотехнических аудитов.

– Хотелось бы узнать о конкретных примерах использования светодиодных технологий в мире и в России.

– Если говорить о каких‑то масштабных проектах в мире, мне нравится мост через Босфорский пролив в Стамбуле. Что касается российских проектов, здесь, с моей точки зрения, самым интересным является освещение тоннеля в башне «Федерация».

– Мистика света намного глубже любых ее философских интерпретаций. Свет, освещение – это целая философия! И это нечто большее, чем то, что мы привыкли видеть. Вы согласны?

– Я благодарен вам за этот вопрос, поскольку он касается нашей ключевой ценности – мы не работаем только ради денег, мы работаем ради людей. К примеру, перед руководством офиса стоит задача, чтобы персонал эффективно работал в течение дня. У нас есть специальное световое решение для повышения эффективности работы сотрудников – утром и днем свет усиливает бодрствование, вечером, наоборот, расслабляет, чтобы люди могли плавно переключиться на вечерний отдых. В Европе нами были проведены тесты, результаты которых показали, что если в медицинском кабинете или операционной установлен правильный свет, то может быть даже снижена доза успокоительного, которая вводится пациенту.
Philips предрекает светодиодное будущее
Компания Philips реализовала большое количество проектов по созданию светодиодного освещения: разработала светодизайн Египетских пирамид, Эйфелевой башни и Сиднейского оперного театра, а в России подготовила ряд световых решений для Кремля, штаб-квартир «Газпрома» и РЖД, парков Нижнего Новгорода. Особого внимания заслуживает проект в Волгограде (на фото), где компания реконструировала освещение в парке Победы. Основная идея заключалась в том, чтобы нестандартно использовать привычную городскую зону. Таким образом, парк стал одновременно и своеобразной ареной для творчества, и мольбертом для осуществления художественного замысла, а новое цветное освещение – художественной палитрой.



СПРАВКА

Koninklijke Philips Electronics N. V. (англ. Royal Philips Electronics) – международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования и светотехники. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды).

Концерн был основан в 1891 году братьями Герардом и Антоном Филипс. Через несколько лет электроламповые заводы Philips приобрели известность в стране, и уже в 1916 году предприятие получило право именоваться королевским.

В настоящее время Philips – один из ведущих в мире электротехнических концернов, производственные предприятия которого располагаются в 18 странах.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (147) апрель 2010 года: