16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/146/11295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (146) март 2010 года

Инвесторам Забайкалья обещали поддержку

Правительство Забайкальского края выступило с инициативой создания рабочей группы, которой предстоит заняться координацией действий по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры на севере региона.

В рабочую группу войдут представители инвесторов, занятых освоением крупнейших месторождений – медного Удоканского, титано-ванадиевого Чинейского и угольного Апсатского, освоением которого занимается ООО «Арктические технологии» (Группа компаний «Итера»).

Проблемы всех трех компаний-инвесторов схожи – отсутствие энергетических мощностей, жилья, воды, кадровый дефицит, прежде всего специалистов горных профессий, недостаточно развитая транспортная инфраструктура. По предварительным подсчетам, общая потребность в электроэнергии после выхода предприятий на проектную мощность может превысить 900 МВт. Инвесторам предложили представить в краевое минпром-энерго информацию о прогнозируемых потребностях будущих горнорудных предприятий в электро- и теплоэнергии, трудовых и водных ресурсах с разбивкой по годам. Минпромэнерго предстоит оценить возможности учебных заведений региона, скоординировать совместную работу образовательных учреждений и инвесторов по целевому обучению специалистов и прохождению ими производственной практики на предприятиях. Администрации Калаурского района, в котором расположены все три месторождения, поручено оценить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, представить варианты поэтапного восстановления заброшенной и частично разрушенной железнодорожной ветки Чара – Чина, построенной в начале 2000‑х.

Ранее сообщалось о том, что «Итера» намерена начать геологоразведочные работы на газово-угольном Апсатском месторождении в 2010 году и одновременно приступить к добыче. В течение 2010‑2011 годов компания направит на геологоразведку и добычу 400 миллионов долларов США. Если учитывать стоимость строительства необходимой инфраструктуры и железнодорожной ветки до БАМа, стоимость освоения месторождения поднимется до 700 миллионов рублей. Геологи считают разведку Апсатского месторождения одной из сложнейших из‑за особенностей рельефа. Сама «Итера» ожидает, что работы будут сложными из‑за перепада высот (до 1 тысячи метров), вечной мерзлоты и отсутствия транспортной инфраструктуры. Еще одна важнейшая задача для «Итеры» – вопрос промышленной добычи и утилизации метана, в то время как угольная часть проекта уже продвигается вперед. Прежде чем принять окончательное решение по газу, компания намерена познакомиться с опытом «Газпрома», работающего на подобных месторождениях в Кемеровской области.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (146) март 2010 года:

  • Угольщиков простимулируют тарифами
    Угольщиков простимулируют тарифами

    Необходимо создавать конкурентные преимущества для отечественного угля на мировом рынке. Так считает председатель Комитета по энергетике Государственной думы Юрий Липатов. ...

  • Безотходная переработка торфа
    Безотходная переработка торфа

    Новый способ переработки торфа предложили изобретатели из Москвы. Авторское решение позволяет оптимизировать процесс переработки торфа и снизить энерго- и материальные затраты при увеличении производительности и КПД использования торфа. ...

  • Инвесторам Забайкалья обещали поддержку
    Инвесторам Забайкалья обещали поддержку

    Правительство Забайкальского края выступило с инициативой создания рабочей группы, которой предстоит заняться координацией действий по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры на севере региона. ...

  • ФСК присоединит объекты нового нефтепровода
    ФСК присоединит объекты нового нефтепровода

    Федеральная сетевая компания выполнит технологическое присоединение объектов нефтепровода Пурпе – Самотлор протяженностью 450 километров. ...

  • Как подготовить кадры для энергетики, или Инженеры инноваций
    Как подготовить кадры для энергетики, или Инженеры инноваций

    Современное инженерное образование тесно связано с проблемами становления и развития инновационной деятельности, основанной на единстве науки, образования, бизнеса и власти. ...