16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/143/11042.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (143) февраль 2010 года

Поездки на топливе из сала

Мировая энергетика «Первый канал»

Изобретатели из Днепропетровска после экспериментов с водорослями и рапсом научились получать дизельное топливо из главного национального украинского продукта. В среднем из килограмма сала выходит литр качественного биодизеля.

Он соответствует всем европейским стандартам, гордятся ученые. Еще несколько лет назад заливать в бак зимой это горючее было рискованно – при +8 и ниже оно загустевало и превращалось в смалец. Водителям приходилось растапливать жир с помощью паяльных ламп.

Но сейчас украинские ученые для необычного биодизеля разработали специальную примесь. При добавлении депрессантов на топливе из сала можно будет ездить круглый год.

Процесс приготовления дизельного биотоплива из свиного сала – это целая кулинарная наука. Сначала главный национальный украинский продукт нужно измельчить, затем добавить глицерин, серную кислоту или другие химические ингредиенты. В таком виде эта масса должна простоять несколько суток. И только после этого из нее можно получить экологически чистое топливо. В готовом виде оно очень похоже на оливковое масло с приятным запахом. Эту жидкость уже смело можно заливать в бак автомобиля.

«После очистки масло поступает в реактор, проходит реакция, и потом топливо хранится в емкостях», – рассказывает профессор Национального аграрного университета Украины Юрий Сухенко.

Топливо из сала калорийно и, по мнению своих создателей, полезно для двигателя: все детали после использования биодизеля блестят как новые. К тому же расход топлива из животных жиров почти на 10 процентов ниже того, что приготовлено из растительных.

В Украинском институте свиноводства о сале и его полезных качествах могут рассказывать часами. Из 11 пород свиней, которые разводят в странах СНГ, 6 разработали полтавские ученые. Главный научный сотрудник Института свиноводства им. А. В. Квасницкого, академик Валентин Рыбалко, узнав о том, что из сала теперь производят топливо для автомобилей, расстроился: «Очень жалко, особенно когда людям не хватает что кушать, и использовать его как биопродукт, я считаю, не разумно. Сало нужно использовать по назначению».

Но если поступит заказ, признается академик, он лично возьмется за разработку особой, сальной породы свиней. Ведь топливо из животных жиров, во‑первых, не загрязняет окружающую среду, а во‑вторых, ездить на сале даже патриотично.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (143) февраль 2010 года:

  • Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?
    Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?

    Чем вызван ажиотаж в СМИ вокруг проблем во взаимоотношениях сбытовых и сетевых компаний? Суды по взысканию неплатежей идут не первый месяц, кризис наступил не вчера. Почему же «гром грянул» именно сейчас? ...

  • Поворот на Восток
    Поворот на Восток

    В перспективе объем поставок российского газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона сопоставим с европейским направлением. ...

  • Вступление в «Южный поток»
    Вступление в «Южный поток»

    Российский «Газпром» и Венгерский банк развития (MFB) создают на паритетных началах совместное предприятие South Stream Hungary Zrt для реализации проекта «Южный поток» на венгерской территории. ...

  • Блиц

    ОАО «Кубаньэнерго» (филиал ОАО «МРСК Юга») завершает реконструкцию подстанции «Южная» в олимпийском Сочи. На реконструкцию подстанции, расположенной в Адлерском районе, направлено около 300 миллионов рублей собственных средств компании. Она обеспечивает электроснабжение бытовых потребителей Имеретинской низменности, объектов городской инфраструктуры, социально значимых объектов. В дополнение к этому подстанция призвана временно обеспе...

  • Инновации по‑русски: есть проблемы, нет лекарства

    Что может стать трамплином для развития инноваций в России? Получит ли, наконец, наша страна шанс реализовать свой богатый инновационный потенциал, накопленный за последние десятилетия? ...