16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/143/11042.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (143) февраль 2010 года

Поездки на топливе из сала

Мировая энергетика «Первый канал»

Изобретатели из Днепропетровска после экспериментов с водорослями и рапсом научились получать дизельное топливо из главного национального украинского продукта. В среднем из килограмма сала выходит литр качественного биодизеля.

Он соответствует всем европейским стандартам, гордятся ученые. Еще несколько лет назад заливать в бак зимой это горючее было рискованно – при +8 и ниже оно загустевало и превращалось в смалец. Водителям приходилось растапливать жир с помощью паяльных ламп.

Но сейчас украинские ученые для необычного биодизеля разработали специальную примесь. При добавлении депрессантов на топливе из сала можно будет ездить круглый год.

Процесс приготовления дизельного биотоплива из свиного сала – это целая кулинарная наука. Сначала главный национальный украинский продукт нужно измельчить, затем добавить глицерин, серную кислоту или другие химические ингредиенты. В таком виде эта масса должна простоять несколько суток. И только после этого из нее можно получить экологически чистое топливо. В готовом виде оно очень похоже на оливковое масло с приятным запахом. Эту жидкость уже смело можно заливать в бак автомобиля.

«После очистки масло поступает в реактор, проходит реакция, и потом топливо хранится в емкостях», – рассказывает профессор Национального аграрного университета Украины Юрий Сухенко.

Топливо из сала калорийно и, по мнению своих создателей, полезно для двигателя: все детали после использования биодизеля блестят как новые. К тому же расход топлива из животных жиров почти на 10 процентов ниже того, что приготовлено из растительных.

В Украинском институте свиноводства о сале и его полезных качествах могут рассказывать часами. Из 11 пород свиней, которые разводят в странах СНГ, 6 разработали полтавские ученые. Главный научный сотрудник Института свиноводства им. А. В. Квасницкого, академик Валентин Рыбалко, узнав о том, что из сала теперь производят топливо для автомобилей, расстроился: «Очень жалко, особенно когда людям не хватает что кушать, и использовать его как биопродукт, я считаю, не разумно. Сало нужно использовать по назначению».

Но если поступит заказ, признается академик, он лично возьмется за разработку особой, сальной породы свиней. Ведь топливо из животных жиров, во‑первых, не загрязняет окружающую среду, а во‑вторых, ездить на сале даже патриотично.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (143) февраль 2010 года:

  • Нижнетуринский электроаппаратный отмечает юбилей
    Нижнетуринский электроаппаратный отмечает юбилей

    Производственному предприятию ООО «НТЭАЗ Электрик» исполнилось 52 года. ...

  • ОГК-6 получила цену мощности
    ОГК-6 получила цену мощности

    Подконтрольная «Газпрому» ОГК-6, заявку которой на оплату новой мощности в 2010 году регулятор отклонил, все же получила цену по своей ГРЭС-24. ...

  • Прогресс против воровства
    Прогресс против воровства

    В «Калугаэнерго» (филиал МРСК Центра и Приволжья) реализуется проект, призванный снизить масштабы несанкционированного потребления электричества. ...

  • На проводах льда не будет
    На проводах льда не будет

    В Краснодарском крае испытали пилотный образец устройства для борьбы с гололедом на высоковольтных линиях. ...

  • 2000 год: бартер, реформы, новый президент…

    В мае 2010 года газета «Энергетика и промышленность России» отметит свой юбилей – 10 лет. Начало нашей работы совпало с большими событиями в мире, России и отрасли. Сегодня наш сайт возглавляет не только раздел «Отраслевые СМИ» в русскоязычном интернете, но и тематические ресурсы по энергетической тематике. К нам обращаются российские и зарубежные эксперты в области энергетики, профессионалы рассказывают нам о новых технологиях еще до ...