16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/787.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

Математики сделают автомобильные шины бесшумными

Инженер Stuart Bolton из Purdue University вместе со своими аспирантами разрабатывает математическую модель, призванную сделать автомобильные шины практически бесшумными. Собственно говоря, он идет от обратного, так как полученная модель представляет характеристики наиболее шумной шины из возможных. Агентство ЮПИ цитирует Bolton’a, который говорит, что большая часть шума на автострадах - это результат взаимодействия шины с дорогой. Протектор шины выполнен из блочных кусков резины, которые при каждом повороте со значительной силой ударяются об асфальт. Укрепляющие стальные прутья, располагающиеся под резиной, так же, как сама резина, направляют энергию в асфальт. Математическая модель позволяет измерять движение вибрационных волн по стальным прутьям и протектору. Изменяя их характеристики, можно увидеть, откуда идет наибольший шум. Пока что модель Bolton’a описывает протектор как плоский пояс в виде круга. Однако инженер надеется, что скоро ему удастся разработать трехмерную модель настоящей шины.

В то же время финская компания Nokian объявила о создании системы датчиков для контроля над давлением в шинах. Датчики будут сообщать водителю о давлении и температуре воздуха в покрышках. Но это не единственная возможная функция такой системы. Датчики могут сообщать о моменте отрыва колес от дороги, о степени износа шин и многом другом. Кроме того, система может помочь в розыске машины при ее угоне, так как датчики могут быть подключены, скажем, к сети мобильной связи.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Кто замерзнет этой зимой?

    - Какие регионы могут замерзнуть этой зимой? - Самый болезненный для меня вопрос. Сегодня наибольшие опасения вызывают Приморье и Камчатка, а также, как ни странно, Ульяновская область. Посмотрим, насколько они будут готовы к октябрю. Главная проблема - готовность сферы жилищно-коммунального хозяйства, а это шестьдесят семь тысяч городских и муниципальных котельных, которые находятся на «переднем крае» обеспечения людей теплом. Трево...

  • Ученые предлагают сливать углекислый газ в Мировой океан

    Helge Drange и его коллеги из Nansen Environmental and Remote Sensing Center, Норвегия, предложили дешевый способ избавления от вредного углекислого газа, который является главным виновником глобального потепления на нашей планете. Ученые выступили с новым проектом, который основан на способности углекислого газа растворяться в воде. Этот процесс идет вовсю на поверхности Мирового океана, но он идет медленно, а экологи предлагают превра...

  • Вашингтон и Москва планируют устройство мира

    В основе политики обоих государств - безопасность транспортировки нефти и газа, принадлежащих Центральной Азии, а также «ЛУКОЙЛу» и «Итере». В преддверии американской операции возмездия за теракты 11 сентября Россия ведет интенсивные переговоры на двух фронтах. Министр иностранных дел РФ Игорь Иванов выясняет позицию США в Белом доме и Пентагоне, а глава Совбеза Владимир Рушайло и начальник Генштаба Анатолий Квашнин согласуют конкрет...

  • Собственность возвращена

    Коллегия Арбитражного суда Челябинской области, рассмотрев иск конкурсного управляющего Челябинского завода дорожных машин имени Колющенко Вадима Соловьева, признала незаконной государственную регистрацию ряда объектов недвижимости завода от 15 января 2001 года на екатеринбургскую компанию «Уралпроминвест». Как сообщает ИА «Урал-Пресс-Информ», ранее в судебном порядке была признана незаконной регистрация самого ЗАО «Уралпроминвест», ч...

  • Нефтегазовые компании совершенствуют технологии

    В прошедшей в Европе конференции, темой обсуждения которой стал вопрос о методах и способах разработки, развития и применения новых технологий, приняли участие представители крупнейших нефтяных и газовых компаний, таких как BP PLС, Shell Explortation, и нескольких других. Возникшую дилемму - изобретать технические инновации самим или приобретать на стороне уже готовые разработки - различные компании решили для себя по-разному. Более к...