16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/729.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

Топливо XXI века

Уже не один десяток лет ученые во всем мире активно работают над созданием нового вида топлива. Причем в качестве первоначального сырья для альтернативных источников энергии, предлагаются самые различные, иногда даже курьезные материалы.

Фермеры одного из крестьянских хозяйств Омской области в качестве источника энергии приспособили установку, производящую газ из коровьего навоза. Специальная биоэнергетическая установка работает как обычный самогонный аппарат, перерабатывая ежедневно до 20 тонн смешанной с водой биомассы. По словам оператора установки Владимира Поплавского, принцип ее действия «основан на сбраживании навоза внутри реактора под действием температуры без доступа воздуха». Работая лишь на 10% своей мощности, биореактор не только обогревает все подсобные помещения и жилье, «готовит» пищу, но и вырабатывает даже излишки газа, которые приходится стравливать в атмосферу. Беда в том, что хранить его пока не получается. Для этого требуется дополнительная очистка. Зато, кроме метана, после переработки получаются превосходные удобрения, которые фермер аккуратно сливает в подземную емкость. Омские конструкторы уже получили заказ на строительство небольшого заводика в Оренбургской области, причем, по словам разработчиков аппарата, он способен работать на отходах городских канализаций.

В украинском селе Дрозды введена в строй первая в республике котельная, работающая на соломе. Село, в котором около 150 домов, обогревается за счет сжигания 500-килограммовых соломенных тюков, причем 16 таких тюков достаточно, чтобы обеспечить теплом все дома в 20-градусный мороз. Средства на переоборудование дроздовской котельной, в которой раньше использовался газ, выделило Датское энергетическое агентство. На Украине им запланировано финансирование еще 10 подобных проектов. Что ж, вполне оправданный способ, ведь, по свидетельству статистики, на украинских полях ежегодно сжигается до 4 млн. тонн этого материала. Возможно, у новой технологии, в пользу которой говорит и шестилетний срок окупаемости, большое будущее.

ГКП «Крымский термический завод», крупнейший утилизатор мусора в Севастополе и регионе, планируется реконструировать в теплоэлектростанцию. Твердый мусор, утилизировавшийся на заводе, станет топливом для выработки электроэнергии. На заводе будут установлены три газовые и паровые турбины общей мощностью 15 МВт и введена четырехступенчатая система очистки, включающая газовую, химическую и электростатическую фильтрацию, а также санитарную обработку. Отработанные шлаки и зола будут использоваться на производство кирпичей, строительных материалов для дорог, труб и т.д. Так что налицо проект безотходного производства, инвестором которого выступила американская фирма «Стентон-Груп».

Специалисты Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина разработали уникальную технологию получения бензина из древесины. В качестве сырья для производства бензина можно использовать любое углеводородное сырье - природный газ, уголь, торф, древесину и т.д., причем переработку можно производить на любой производственной площадке. Специалистами института разработана методика строительства мини-завода по переработке природного газа в высокооктановый бензин непосредственно на месте его добычи. Такой способ утилизации полезных ископаемых позволит существенно снизить издержки на транспорте и снизить себестоимость сырья.

Специалисты ЗАО «Искра-Энергетика» предложили технологию производства экологически чистого водно-угольного топлива эко вуд, созданного на основе каменного угля, смешанного с водой. Новый вид топлива может транспортироваться по трубопроводам, по отдаче энергии близок к мазуту, но значительно дешевле.

Академик Э. Исаев вместе со своими учениками еще в 1988 г. создали топливо из воды и углеводорода. Новый вид бессвинцового высокооктанового топлива эмульсионного типа с различным содержанием воды не нуждается в перемешивании и сохраняет не ограниченную во времени стабильность. Назвали его аквазин («аква» - по латыни - вода, «зин» - концовка слова «бензин»). Несомненное преимущество аквазина перед традиционными видами - отсутствие свинца в отработанных газах, повышенная антидетонационная устойчивость, уменьшение теплонапряженности двигателя на 200°С и увеличение его мощности в результате повышения степени сжатия, а также улучшение ряда других технико-экономических характеристик топлива. По расчетам, только в Москве за день автомобильный транспорт сжигает восемь тысяч тонн бензина, поэтому введение в это топливо только 10% воды для заправки серийных автомобильных двигателей позволит сэкономить 800 тонн бензина - 16 железнодорожных цистерн в сутки. С сожалением приходится констатировать, что интересный проект до сих пор находиться в экспериментальной стадии. Но если аквазину дать зеленый свет - получится неплохая экономия углеводородного сырья, запасы которого, как известно, небезграничны.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Начал работу новый завод

    На новом заводе по переработке твердых бытовых отходов (ТБО) г. Белгорода состоялось совещание руководителей районных администраций области во главе с губернатором, сообщает Бел.Ру. Год назад Евгений Савченко своим постановлением выделил под завод земельный участок, расположенный вблизи городской свалки Белгорода. Проектирование комплекса, на строительство которого затрачено более 40 млн. рублей, выполнил специализированный институт...

  • ЕБРР говорит с губернатором

    Делегация экспертов Европейского банка реконструкции и развития во главе с руководителем представительства в Москве Драгицей Пилипович-Чаффи провела в Липецке встречи с губернатором области Олегом Королевым и руководством завода холодильников «Стинол», сообщает ИА «Росбалт». Это предприятие более чем в 1,5 раза увеличило производство продукции, освоив выпуск новых моделей холодильников (в том числе с торговой маркой «Индезит»). Новый ...

  • Ученых бросили на борьбу с терроризмом

    Отделение электромагнитных технологий в National Institute of Standards and Technology в штате Колорадо объявило о том, что устройство, способное детектировать оружие в толпе людей в радиусе 5-10 метров, прошло удачные испытания. Детектор будет размещаться в мини-фургоне и может использоваться мобильными службами полиции либо таможенниками в аэропортах. Проект финансировался Американским департаментом правосудия и Федеральной авиационно...

  • Инвестиции от МПС

    МПС инвестирует на реконструкцию вагоноремонтного завода 600 млн. рублей. На эти средства должно быть налажено современное производство по ремонту и выпуску новых видов пассажирских вагонов. В течение года старые цеха будут заменять на новые. Реконструкция начнется с января следующего года. Ожидается, что после обновления цехов и оборудования прибыль завода увеличится примерно в десять раз, следовательно, зарплата у трудового коллекти...

  • «Сибур» не бросит «Курганмашзавод»

    На базе АО «Курганмашзавод» (КМЗ) будет создан машиностроительный холдинг. Об этом заявил 2 октября 2001 года вице-президент нефтехимической компании «Сибур» Николай Бех. Он отметил, что текущая ситуация на КМЗ остается по-прежнему сложной, однако руководство «Сибура» предпринимает все необходимые меры для ее улучшения. В частности, недавно было принято решение о повышении зарплаты 800 наиболее высококвалифицированным специалистам завод...