16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/729.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

Топливо XXI века

Уже не один десяток лет ученые во всем мире активно работают над созданием нового вида топлива. Причем в качестве первоначального сырья для альтернативных источников энергии, предлагаются самые различные, иногда даже курьезные материалы.

Фермеры одного из крестьянских хозяйств Омской области в качестве источника энергии приспособили установку, производящую газ из коровьего навоза. Специальная биоэнергетическая установка работает как обычный самогонный аппарат, перерабатывая ежедневно до 20 тонн смешанной с водой биомассы. По словам оператора установки Владимира Поплавского, принцип ее действия «основан на сбраживании навоза внутри реактора под действием температуры без доступа воздуха». Работая лишь на 10% своей мощности, биореактор не только обогревает все подсобные помещения и жилье, «готовит» пищу, но и вырабатывает даже излишки газа, которые приходится стравливать в атмосферу. Беда в том, что хранить его пока не получается. Для этого требуется дополнительная очистка. Зато, кроме метана, после переработки получаются превосходные удобрения, которые фермер аккуратно сливает в подземную емкость. Омские конструкторы уже получили заказ на строительство небольшого заводика в Оренбургской области, причем, по словам разработчиков аппарата, он способен работать на отходах городских канализаций.

В украинском селе Дрозды введена в строй первая в республике котельная, работающая на соломе. Село, в котором около 150 домов, обогревается за счет сжигания 500-килограммовых соломенных тюков, причем 16 таких тюков достаточно, чтобы обеспечить теплом все дома в 20-градусный мороз. Средства на переоборудование дроздовской котельной, в которой раньше использовался газ, выделило Датское энергетическое агентство. На Украине им запланировано финансирование еще 10 подобных проектов. Что ж, вполне оправданный способ, ведь, по свидетельству статистики, на украинских полях ежегодно сжигается до 4 млн. тонн этого материала. Возможно, у новой технологии, в пользу которой говорит и шестилетний срок окупаемости, большое будущее.

ГКП «Крымский термический завод», крупнейший утилизатор мусора в Севастополе и регионе, планируется реконструировать в теплоэлектростанцию. Твердый мусор, утилизировавшийся на заводе, станет топливом для выработки электроэнергии. На заводе будут установлены три газовые и паровые турбины общей мощностью 15 МВт и введена четырехступенчатая система очистки, включающая газовую, химическую и электростатическую фильтрацию, а также санитарную обработку. Отработанные шлаки и зола будут использоваться на производство кирпичей, строительных материалов для дорог, труб и т.д. Так что налицо проект безотходного производства, инвестором которого выступила американская фирма «Стентон-Груп».

Специалисты Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина разработали уникальную технологию получения бензина из древесины. В качестве сырья для производства бензина можно использовать любое углеводородное сырье - природный газ, уголь, торф, древесину и т.д., причем переработку можно производить на любой производственной площадке. Специалистами института разработана методика строительства мини-завода по переработке природного газа в высокооктановый бензин непосредственно на месте его добычи. Такой способ утилизации полезных ископаемых позволит существенно снизить издержки на транспорте и снизить себестоимость сырья.

Специалисты ЗАО «Искра-Энергетика» предложили технологию производства экологически чистого водно-угольного топлива эко вуд, созданного на основе каменного угля, смешанного с водой. Новый вид топлива может транспортироваться по трубопроводам, по отдаче энергии близок к мазуту, но значительно дешевле.

Академик Э. Исаев вместе со своими учениками еще в 1988 г. создали топливо из воды и углеводорода. Новый вид бессвинцового высокооктанового топлива эмульсионного типа с различным содержанием воды не нуждается в перемешивании и сохраняет не ограниченную во времени стабильность. Назвали его аквазин («аква» - по латыни - вода, «зин» - концовка слова «бензин»). Несомненное преимущество аквазина перед традиционными видами - отсутствие свинца в отработанных газах, повышенная антидетонационная устойчивость, уменьшение теплонапряженности двигателя на 200°С и увеличение его мощности в результате повышения степени сжатия, а также улучшение ряда других технико-экономических характеристик топлива. По расчетам, только в Москве за день автомобильный транспорт сжигает восемь тысяч тонн бензина, поэтому введение в это топливо только 10% воды для заправки серийных автомобильных двигателей позволит сэкономить 800 тонн бензина - 16 железнодорожных цистерн в сутки. С сожалением приходится констатировать, что интересный проект до сих пор находиться в экспериментальной стадии. Но если аквазину дать зеленый свет - получится неплохая экономия углеводородного сырья, запасы которого, как известно, небезграничны.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Выездное заседание металлургов

    Главным вопросом, обсуждавшимся на представительном форуме, стала проблема улучшения экологической обстановки на предприятиях одной из самых «грязных» в природоохранном отношении отраслей отечественной промышленности. Участие в работе совета приняли главы федеральных министерств, руководители более 20 крупнейших российских предприятий, экологи, ученые, представители контролирующих органов и экологических организаций области. В ходе ...

  • Участники Tube&Wire’2001: российские трубы лучше китайских

    В Сингапуре завершила свою работу международная выставка Tube&Wire’2001. Большинство участников выставки, среди которых были и российские компании, такие, как ЧТПЗ, Выксунский МЗ (Объединенная металлургическая компания), Синарский трубный завод, ассоциация Промметиз, отмечает снижение деловой активности на рынке трубной продукции в регионе Юго-Восточной Азии. Представители рядя крупных западных компаний высказали мнение о том, что в бл...

  • «Сибур» не бросит «Курганмашзавод»

    На базе АО «Курганмашзавод» (КМЗ) будет создан машиностроительный холдинг. Об этом заявил 2 октября 2001 года вице-президент нефтехимической компании «Сибур» Николай Бех. Он отметил, что текущая ситуация на КМЗ остается по-прежнему сложной, однако руководство «Сибура» предпринимает все необходимые меры для ее улучшения. В частности, недавно было принято решение о повышении зарплаты 800 наиболее высококвалифицированным специалистам завод...

  • Турция: Глубоководный мировой рекорд

    Корабль-строитель Saipem 7000, драгоценный камень технологии Eni, пересек Босфор и вошел в Черное море, где начнет прокладку труб газопровода «Голубой поток». На церемонии пересечения присутствовали: г-н Victor Khristenko, заместитель премьер-министра Российской Федерации, г-н Zeki Cakan, министр энергетики Турции, г-н Antonio Marzano, министр промышленности Италии, г-н Aleksej Miller, председатель компании Gazprom, г-н Sergei Dubinin, ...

  • Стоит ли изобретать вечные двигатели?

    Среди большого и все возрастающего по численности племени изобретателей всегда находятся увлеченные мечтатели или максималисты, которые пытаются сотворить ни много ни мало эликсир бессмертия и вечной молодости, некий философский камень и вечные двигатели. Кстати, последние часто называют «перпетуум-мобиле», поскольку это слово произошло от латинского perpetuum mobile, что означает вечно движущееся или вечный двигатель. Истории известны...