16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/14/727.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (14) октябрь 2001 года

История и современность

Традиция проведения всероссийских конференций и совещаний по вопросам гидротехники имеет давнюю историю.

Начиная с 1892 г. Министерство путей сообщения собирало съезды инженеров-гидротехников для обобщения и анализа опыта изысканий, проектирования и строительства в основном водных путей. Первый съезд инженеров-гидротехников открылся 25 января и продолжался c перерывами до 22 февраля 1892 года. Через год, в 1893 году прошел второй съезд инженеров-гидротехников. С 1894 года начинается отсчет съездов русских деятелей по водным путям. Изменение названия съездов было вызвано желанием их организаторов привлечь к участию представителей многих ведомств и сделать съезды более представительными. Всего за период с 1894 по 1914 год прошло 16 съездов русских деятелей по водным путям. Следует отметить, что вопросы гидроэнергетики практически на съездах не обсуждались, если не считать доклада Г.О. Графтио на съезде в 1910 году, посвященного обоснованию необходимости сооружения ГЭС на р. Волхове.

После революции 1917 года специалисты-гидротехники впервые собрались в мае 1929 года на Первое Всесоюзное гидротехническое совещание. Совещание по составу участников, представлявших все гидротехнические учреждения страны и все отрасли гидротехники, по существу, было всесоюзным съездом. На нем были обсуждены вопросы пятилетнего плана строительства ГЭС, реконструкции водных путей, ирригации и водоснабжения. Были также рассмотрены вопросы изысканий, проектирования, гидротурбинного и механического оборудования, водных путей, водоснабжения, правил и норм, теоретические вопросы гидравлики, гидрологии, расчетов сооружений и конструкций.

В дальнейшем были проведены Всесоюзные конференции и совещания по отдельным вопросам и проблемам: гидромашиностроению, изысканиям и проектированию, шлюзам, искусственному понижению грунтовых вод, водному кадастру, автоматизации и эксплуатации ГЭС, деривационным ГЭС.

21-25 октября 1996 г. в Санкт-Петербурге состоялось Первое Всероссийское совещание гидроэнергетиков. На этом совещании были обсуждены вопросы состояния дел в гидроэнергетике России в период экономического кризиса и полного застоя в освоении гидропотенциала России, обсуждены и предложены пути сохранения и развития гидроэнергетики в составе топливно-энергетического комплекса страны.

В основном решения Первого Всероссийского совещания гидроэнергетиков были выполнены. Это решения совещания о разработке развернутой «Программы развития гидроэнергетики России на 1997-2015 годы с перспективой до 2030 года», разработке Федеральной целевой программы «Безопасность гидротехнических сооружений», принятие Закона «О безопасности гидротехнических сооружений». Однако ряд важных решений Первого Всероссийского совещания гидроэнергетиков так и не были реализованы. Это касается вопросов быстрейшего завершения работ на строящихся ГЭС, разработки президентской программы «Развитие гидроэнергетики России на 1997-2015 годы с перспективой до 2030 года» и др.

За истекшие 5 лет с момента проведения Первого Всероссийского совещания гидроэнергетиков вопрос о гидроэнергетике стал более актуальным:

- обострился топливно-энергетический кризис, вызывающий постоянное удорожание самого топлива, а также нерегулярность его поставок на эксплуатируемые электростанции;

- продолжается процесс физического старения энергетического оборудования и сооружений эксплуатируемых гидроэлектростанций;

- практически отсутствуют инвестиции в энергетику, особенно в гидроэнергетику.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (14) октябрь 2001 года:

  • Час «икс» для министра финансов

    Если Америка добьется снижения цен на нефть, российский бюджет затрещит по швам. Как бы ни хотелось росcиянам, несмотря на все сочувствие к американцам, быть подальше от случившейся за океаном трагедии, избежать последствий полномасштабной катастрофы нашей стране, видимо, не удастся. Причем речь идет даже не о таком очевидном явлении, как кратковременное снижение курса доллара в обменных пунктах на улице, а о гораздо более серьезных и д...

  • Сокращен объем производства

    Челябинский электродный завод в полном объеме выполнил производственный план августа. За месяц предприятием произведено и реализовано товарной продукции на 52 миллиона 610 тысяч рублей. Всего за 8 месяцев нынешнего года по сравнению с тем же периодом 2000 года в сопоставимых ценах ОАО «ЧЭЗ» сократило валовый объем производства на 5% - до 382 миллионов 961 тысячи рублей. Это связано с общим сокращением платежеспособного спроса на металлу...

  • Инвестиции в Коми

    В основные фонды в Коми в январе-августе 2001 года было инвестировано 11,6 млрд. рублей. По информации министерства экономики РК, это на 13% больше, чем было вложено в основной капитал за аналогичный период прошлого года. На бюджетные средства при этом пришлось 1,1 млрд. рублей, или 10%. На 56% по сравнению с прошлым годом вырос объем инвестиций в строительство непроизводственных объектов. За первые восемь месяцев 2001 года на эти цел...

  • На Камчатке может появиться первая в России плавучая АЭС

    Первая российская плавучая АЭС может появиться не на Чукотке, как планировалось ранее, а в районе Камчатки. Но, как сообщили в объединении «Малая энергетика» (одной из структур Минатома России), это произойдет не раньше, чем через четыре года. По словам специалистов, сейчас с администрацией Камчатской области достигнута принципиальная договоренность об осуществлении проекта. Теперь будет решаться вопрос о финансировании строительств...

  • Математики сделают автомобильные шины бесшумными

    Инженер Stuart Bolton из Purdue University вместе со своими аспирантами разрабатывает математическую модель, призванную сделать автомобильные шины практически бесшумными. Собственно говоря, он идет от обратного, так как полученная модель представляет характеристики наиболее шумной шины из возможных. Агентство ЮПИ цитирует Bolton’a, который говорит, что большая часть шума на автострадах - это результат взаимодействия шины с дорогой. Прот...