16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/131/10171.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15-16 (131-132) август 2009 года

Ввод Богучанской ГЭС форсируется

Строительство Богучанской ГЭС, которое совместно ведут ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» в Красноярском крае, – наиболее приемлемый вариант быстрого замещения временно утраченных мощностей Саяно-Шушенской ГЭС.

Ввод первых трех гидро-агрегатов Богучанской ГЭС ориентирован на более ранние, чем запланировано, сроки – этой теме придается сейчас особое внимание.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «РусГидро», 19 августа суда с рабочими колесами и силовыми трансформаторами для Богучанской ГЭС прибыли в речной порт Красноярска. Три рабочих колеса производства «Силовых машин» для гидротурбин строящейся Богучанской ГЭС перегружены с судна класса «река – море» на разгрузочную площадку причала грузового порта, откуда гидросиловое оборудование будет переправлено по Енисею и Ангаре к причалу строящейся станции. 7,86 метра – таков диаметр каждого из трех рабочих колес, отгруженных в июле для Богучанской ГЭС Ленинградским Металлическим заводом (ЛМЗ), входящим в концерн «Силовые машины». Крупногабаритное гидросиловое оборудование для станции изготавливают в Санкт-Петербурге в соответствии с долгосрочным контрактом, заключенным в 2007 году по инициативе инвесторов Богучанского энергометаллургического объединения (БЭМО) ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ». Первое изготовленное ЛМЗ рабочее колесо доставлено на БоГЭС в конце навигации 2008 года. Сейчас на станцию перевозятся второе, третье и четвертое радиально-осевые рабочие колеса турбин.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза из северной столицы в Красноярский край уникальна. Вес каждого одиннадцатилопастного колеса из нержавеющей стали составляет 155,6 тонны. Изделия такой массы и такого диаметра отправить воздушным путем невозможно. Железнодорожным и автомобильным транспортом грузы с такими массогабаритными характеристиками также не перевозят, остается единственно возможный –
водный транспортный путь.

По одному рабочие колеса для БоГЭС доставлялись из цеха ЛМЗ к пирсу Санкт-Петербургского морского порта специальной автоплатформой, после чего были перегружены плавучим подъемным краном «Богатырь-4» на судно класса «река – море». Теплоход с тремя рабочими колесами на борту из Санкт-Петербургского морского порта проследовал через акватории Ладожского и Онежского озер, затем по Беломорско-Балтийскому каналу вышел в Белое море, обогнул Скандинавию и Северным морским путем достиг Енисея. Из Санкт-Петербурга в Красноярск пройдено расстояние в 6,5 тысячи километров.

Предприятия ОАО «Силовые машины» в соответствии с заключенным долгосрочным контрактом продолжают свою работу по выполнению крупного заказа для Богучанской ГЭС. В соответствии с условиями контрактов «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пусконаладочные работы. В настоящее время в филиалах «Силовых машин» идет изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.

Помимо гидросилового оборудования, в речной порт Красноярска доставлено семь крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов и автотрансформаторов. Трансформаторное оборудование для Богучанской ГЭС изготовлено и отгружено Запорожским трансформаторным заводом в соответствии с заключенным в 2008 г. по инициативе ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» долгосрочным договором на поставку силовых трансформаторов.

Особенностью договора является сложная многоэтапная транспортная схема доставки тяжеловесных крупногабаритных трансформаторов (единичный вес трансформатора составляет 210 тонн) с использованием железнодорожного и водного морского и речного видов транспорта.

Активизация работ по выводу всех девяти турбин Богучанской станции на полную мощность (3000 МВт) позволит значительно сократить дефицит мощности в ОЭС Сибири и обеспечить надежное бесперебойное энерго-снабжение сибирских регионов.

В настоящее время ОАО «РусГидро» готовит предложения по пересмотру инвестиционной программы компании, обеспечивающие форсирование ввода объектов генерации на Богучанской ГЭС.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 15-16 (131-132) август 2009 года:

  • Блиц

    Японская корпорация Mitsui & Co может стать крупным партнером российской горно-металлургической компании «Мечел» по широкому перечню проектов. Определением этих проектов займутся рабочие группы. Предполагается сотрудничество практически по всем направлениям – от добычи до маркетинга сырья и металлопродукции. На Русском месторождении (Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежит ТНК-ВР) пробурена первая пятистволь...

  • Особенности современного промышленного страхования
    Особенности современного промышленного страхования

    Высокие требования к надежности современных промышленных объектов, к сожалению, не исключают производственных аварий и рисков материальных потерь. Ежегодный ущерб от крупных техногенных катастроф превышает 4 миллиарда долларов США. ...

  • Переговоры о сотрудничестве
    Переговоры о сотрудничестве

    «Севкабель-Холдинг» провел переговоры о сотрудничестве со специалистами компании Draka. ...

  • VEO: скандинавское качество на российском рынке
    VEO: скандинавское качество на российском рынке

    В начале 2009 года в Санкт-Петербурге открылся филиал группы компаний VEO – ООО «Вааса Инжиниринг». ...

  • Полезный патент
    Полезный патент

    Филиал ОАО «Инженерный центр ЕЭС» – институт «Теплоэлектропроект» запатентовал установку водяного пожаротушения силового масляного трансформатора. ...