16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/126/9773.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (126) май 2009 года

Что кроется под аббревиатурой ССО?

Высоковольтный союз - ключевые решения

Качественная инсталляция и надежная работа современного электротехнического оборудования невозможны без налаженной системы сервисного обслуживания со стороны производителей оборудования. Служба сервисного обслуживания (ССО) является одним из ключевых подразделений концерна «Высоковольтный союз».

Служба сервисного обслуживания (ССО) является самостоятельным подразделением концерна «Высоковольтный союз». В состав ССО концерна входят центральные офисы ССО в Екатеринбурге (зона обслуживания – территория РФ) и в Ровно (зона обслуживания – Украина, Беларусь, Казахстан и другие страны, куда производились поставки продукции концерна) и сервисные центры при региональных представительствах концерна «Высоковольтный союз». В настоящее время сервис-инженеры концерна работают в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Ростове-на-Дону, Сургуте, Киеве, Донецке, Днепропетровске, Гомеле и Алматы. Ведется работа по налаживанию работы ССО на базе представительств в Красноярске и в Ташкенте.

К компетенции ССО относятся обеспечение квалифицированного шеф-монтажа при установке нового и реконструкции существующего электротехнического оборудования, выполнение гарантийных и послегарантийных обязательств, дополнительные услуги эксплуатирующим организациям. Главной задачей ССО является техническое сопровождение продукции концерна с момента получения заказчиком оборудования до сдачи его в эксплуатацию. Кроме того, специалисты сервисной службы обеспечивают техническое консультирование специалистов заказчика, начиная с этапа выбора оборудования, предконтрактной проработки проектов и вплоть до ввода оборудования в эксплуатацию.



Шеф-монтаж

Комплекс шеф-монтажных работ включает в себя: приемку оборудования, поступившего с заводов концерна на объект заказчика, рассмотрение и устранение замечаний по комплектации и качеству поставки; технические консультации и сопровождение (надзор) работ, выполняемых специалистами монтажной организации или эксплуатационным персоналом заказчика; контроль качества выполненного монтажа; проверка работы механических блокировок (при необходимости регулировка по месту); проверка работы коммутационных аппаратов. Кроме того, шеф-инженеры обеспечивают обучение эксплуатационного персонала заказчика – знакомят его с устройством и особенностями работы нового оборудования.

Как отмечает Андрей Александрович Кудрявцев, начальник ССО концерна «Высоковольтный союз», работы по шеф-монтажу занимают около 50 % общего объема работ, выполняемых специалистами ССО. Качественный шеф-монтаж позволяет кардинально снизить риски ошибок при монтаже и пусконаладке оборудования, выявить возможные неполадки еще до ввода оборудования в эксплуатацию, что, в конечном итоге, способствует повышению надежности работы электроустановки. Шеф-монтаж нивелирует многие трудности организационного и технического характера, которые неизбежно возникают при монтаже нового, незнакомого персоналу оборудования. При работе с большинством заказчиков специалисты концерна пытаются исключить «чистую» поставку, без шеф-монтажа. Исключение составляют постоянные заказчики и партнеры, чьи специалисты хорошо знакомы с оборудованием производства концерна «Высоковольтный союз», длительный срок его обслуживают, а также прошли специальное обучение.



Гарантийное обслуживание

Сроки гарантийных обязательств, которые несет концерн «Высоковольтный союз» при поставках оборудования, составляют не менее 4 лет для основного оборудования собственного производства – трансформаторных подстанций, КРУ и вакуумных выключателей. В отдельных случаях возможно увеличение срока гарантийных обязательств до 7 лет, при этом решение по каждому заказчику принимается индивидуально и определяется договорными обязательствами. Сроки гарантии по остальному оборудованию, поставляемому концерном, как собственного, так и стороннего производства, определяются согласно срокам, указанным в паспортах на изделия. В течение гарантийного срока концерн обязуется обеспечивать выполнение ремонтов вышедшего из строя или имеющего дефекты оборудования.

Предэксплуатационный гарантийный ремонт включает услуги по ремонту оборудования, которое по разным причинам (форс-мажор, повреждение при транспортировке или разгрузке, грабежи и пр.) не соответствует нормативной документации на момент прибытия оборудования к заказчику. При необходимости на объекты заказчика выезжают также и специалисты заводов – изготовителей оборудования.

Гарантийный ремонт в период эксплуатации обеспечивает ликвидацию нарушений в работе оборудования, вышедшего из строя по любым причинам (исключая случаи намеренной порчи либо неправильной эксплуатации). «Горячая линия» и наличие сервис-инженеров в штате региональных представительств позволяют реагировать на обращения заказчиков максимально быстро.



Послегарантийное обслуживание

По истечении срока гарантийного обслуживания концерн предлагает заказчикам комплекс услуг по послегарантийному обслуживанию на договорной основе. В рамках послегарантийного обслуживания специалисты ССО осуществляют диагностику состояния оборудования.

К примеру, перечень работ по шкафам КРУ с вакуумными выключателями включает проверку всех составляющих изделия, в т. ч.: проверку работы коммутационного аппарата и аппаратуры релейной защиты, управления и сигнализации; проверку надежности фиксации и взаимозаменяемости выкатных элементов; измерение электрического сопротивления главных цепей; проверку работы всех механических и электромагнитных блокировок; измерение сопротивления и проверку усилия включения заземлителя; проверку наличия и комплектности ЗИП и документации.



Дополнительные услуги

Помимо обеспечения шеф-монтажа, выполнения гарантийных и послегарантийных обязательств, концерн обеспечивает выполнение дополнительного спектра услуг – поставки запасных частей под определенный объем работ или по отдельному заказу; анализ и оценку причин возникновения аварий и неисправностей в сетях 10 (6) кВ, работы по повышению надежности сетей 0,4 и 10 (6) кВ. При необходимости совместно со специалистами ССО к работе привлекаются сотрудники научных и проектных организаций.
Что кроется под аббревиатурой ССО?
Мнение

Служба сервисного обслуживания концерна «Высоковольтный союз» была выделена в отдельное подразделение в июне 2006 года. Это вовсе не означает, что до того времени предприятие не занималось сервисом выпускаемого оборудования. Входящие в концерн заводы – РЗВА и НТЭАЗ – прекрасно справлялись с обеспечением гарантийного и послегарантийного обслуживания, специалисты выезжали на объекты заказчика, выпускалась широкая номенклатура запасных частей. Тем не менее необходимость создания отдельного подразделения, которое бы специализировалось на задачах сервисного обслуживания продукции концерна, к тому времени стала очевидной. По ряду причин.

Среди основных назову стремительный рост количества единиц оборудования, произведенного концерном и введенного в эксплуатацию, широкую географию применения нашей продукции и удаленность энергообъектов от производственных площадок концерна. Чтобы обеспечить сервисное обслуживание всего этого хозяйства, мы «приблизились» к заказчику – сегодня в штате наших региональных представительств работают опытные сервис-инженеры, работает «горячая линия», налажена система взаимодействия инженеров в регионах и специалистов основных служб в Екатеринбурге и Ровно, построена логистика, созданы необходимые запасы запчастей.

Важная составляющая работы ССО – проведение шеф-монтажей и техническое сопровождение проектов. Работа шеф-инженеров направлена на обеспечение качественного монтажа, обнаружение и устранение возможных неполадок еще до ввода оборудования в эксплуатацию, обучение персонала заказчика.

Мы прекрасно понимаем, что наш заказчик заинтересован в надежном и безотказном функционировании приобретенных у концерна выключателей, ячеек, трансформаторных подстанций. Абсолютно безотказного оборудования, к всеобщему сожалению, увы, не существует. Чем сложнее оборудование, тем выше вероятность его выхода из строя. Существует параметр потока отказов – наши конструкторы и технологи достигли значительных успехов в его снижении. Производство борется за снижение количества отказов путем улучшения конструкции оборудования и качества его производства. Наша задача – снизить вероятность отказов за счет качественного монтажа оборудования и снизить время восстановления, если отказ все же произошел. Это наша работа.

Андрей Александрович Кудрявцев, начальник службы сервисного обслуживания концерна «Высоковольтный союз»


ЗАО «Высоковольтный союз», 620010, г. Екатеринбург, ул. Торговая 5,телефон / факс: (+7 343) 217‑48-44, ekaterinburg@vsoyuz.ru, www.vsoyuz.ru
Москва: (+7 495) 661‑16‑63, moskva@vsoyuz.ru Санкт-Петербург: (+7 812) 747‑30‑20, spb@vsoyuz.ru Волгоград: (+7 8442) 374‑264, volgograd@vsoyuz.ru Кемерово: (+7 3842) 363‑550, kemerovo@vsoyuz.ru
Красноярск: (+7 391) 275‑80‑22, krasnoyarsk@vsoyuz.ru Новосибирск: (+7 383) 348‑57‑33, novosibirsk@vsoyuz.ru Ростов-на-Дону: (+7 863) 269‑44‑57, rostov@vsoyuz.ru Сургут: (+7 3462) 233‑544, surgut@vsoyuz.ru
Киев: (+38 044) 594‑77‑77, kiev@vsoyuz.com.ua Днепропетровск: (+38 056) 791‑13‑91, dnepr@vsoyuz.com.ua Донецк: (+38 062) 386‑94‑97, donetsk@vsoyuz.com.ua Минск: (+375 17) 280‑69‑46, minsk@vsoyuz.com
Гомель: (+375 232) 77‑57‑02, gomel@vsoyuz.com Алматы: (+7 7272) 774‑046, almaty@vsoyuz.com Ташкент: (+99 871) 237‑57‑03, tashkent@vsoyuz.com Таллин: (+372) 622‑88‑86, tallinn@vsoyuz.com
«Системы РЗА» (Москва): (+ 7 495) 999‑41‑05, info@rzasystems.ru «РЗА СИСТЕМЗ» (Киев): (+38 044) 351‑12‑48, info@rzasystems.kiev.ua, www.rzasystems.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (126) май 2009 года:

  • Министерство энергетики скорректирует инвестпрограммы
    Министерство энергетики скорректирует инвестпрограммы

    Заместитель министра энергетики Вячеслав Синюгин заявил, что во втором полугодии министерство начнет готовить новую редакцию долгосрочной инвестпрограммы. ...

  • Тихий домашний ветряк
    Тихий домашний ветряк

    Германская компания WIPO Wind Power выпустила на рынок компактную и тихую ветровую турбину WindCore, отличающуюся приличной эффективностью и низкой ценой. ...

  • Аргаяшская ТЭЦ стала экологически чистой
    Аргаяшская ТЭЦ стала экологически чистой

    На Аргаяшской ТЭЦ (Озёрск Челябинской области) запущен второй комплект кольцевых эмульгаторов улавливания золы из дымовых газов. ...

  • Охлаждение электростанций высшего качества
    Охлаждение электростанций высшего качества

    ООО «ГЕА Энерготехника» совсем недавно открыло свой московский офис, тем не менее продукция марки GEA хорошо известна отечественным энергетикам уже более четверти века. ...

  • Блиц

    Президент Украины Виктор Ющенко уверен, что январские газовые договоренности Киева и Москвы, достигнутые на уровне премьер-министров России и Украины, будут рано или поздно пересмотрены. «Договоренности премьер-министра, достигнутые в январе этого года с российской стороной, являются невыгодными. Они нафаршированы политическими расчетами. Я не сомневаюсь, что стороны придут к пересмотру этих документов. Потому что с этими документам...