16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/125/9695.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (125) май 2009 года

Комплектация РУ-10 (6) кВ – многообразие решений

Многообразие решений в комплектации распредустройств 10 (6) кВ предлагает заказчику концерн «Высоковольтный союз». Это шкафы КРУ нового поколения с расположением выкатного элемента в среднем отсеке шкафа; КРУ традиционной компоновки с выкатным элементом в нижней части; КРУ специального применения; решения Ретрофит для модернизации КРУ и КСО прежних лет выпуска; новые вакуумные выключатели и коммутационные комплекты для комплектации КСО.

КРУ 10 (6) кВ нового поколения

КУ10 (6)С – серия шкафов КРУ нового поколения. Выпускается в общепромышленном исполнении КУ10С и в исполнении КУ6С для ТЭС и АЭС. Отличительные особенности – расположение выключателя в средней части шкафа, удобство доступа к кабельным разделкам и трансформаторам тока, развитая система блокировок, секционирование шин в пределах шкафа и между ячейками. Габариты КУ10 (6)С: ширина – 750; 900 мм; глубина – 1400; 1500 мм; высота – 2300 мм.

В общепромышленных КУ10С применяются вакуумные выключатели серии ВРС-10 – с номинальным током 630‑4000 А, номинальный ток отключения до 40 кА.

КУ6С спроектированы для РУ СН ТЭС и АЭС с турбоблоками мощностью до 1200 МВА и рассчитаны на работу при расчетном землетрясении до 7 баллов по шкале MSK-64. КУ6С комплектуются вакуумными выключателями серии ВРС-6 (1250 – 3150 А, 40 кА).



КРУ 10 (6) кВ традиционной компоновки

КУ-10Ц – шкаф традиционной компоновки – с коммутационным аппаратом на тележке выкатного элемента в нижней части шкафа. КУ-10Ц характеризуется компактностью, высокой культурой конструкторских решений, надежностью, безопасностью и простотой в обслуживании. Габариты КУ-10Ц: ширина – 750; 900 мм; глубина – 1000; 1200; 1300 мм; высота – 2000 мм.

Большое количество типоисполнений и высокая универсальность шкафов КУ-10Ц позволяет применять их как при строительстве новых, так и при реконструкции действующих распределительных устройств 6 – 10 кВ. Выпускаются шкафы одностороннего и двухстороннего обслуживания. Предусмотрена опция автоматизированного перемещения выключателя в отсеке.

В КРУ серии КУ-10Ц применяются вакуумные выключатели серии ВР – с номинальным током 630‑3150 А, номинальный ток отключения до 3150 А.



КРУ 10 (6) кВ специального применения

3КВЭ-10 и 2КВЭ-М-6 – шкафы КРУ повышенной надежности, удовлетворяют требованиям Госгортехнадзора для применения в условиях открытых горных работ и для применения в условиях шахт, взрывобезопасных по газу и пыли.

Модификации ячейки 3КВЭ-10 применяются как приключательные пункты для подключения к воздушной ЛЭП карьерных экскаваторов и буровых станков в условиях открытых горных работ, для электроснабжения и защиты двигателей, как вводные ячейки.

Модификация ЗКВЭ-10 РН – шкаф рудничного нормального исполнения.

Шкафы КРУ типа 3КВЭ-10 и 2КВЭ-М-6 используются как экскаваторные шкафы, устанавливаются на поворотной платформе крупных карьерных и шагающих экскаваторов в закрытом неотапливаемом кузове.

По выбору заказчика шкафы комплектуются вакуумными выключателями типа ВР или 3AH5.



Модернизация КРУ и КСО прежних лет выпуска

Программа Ретрофит представляет собой бюджетное решение задач модернизации / реконструкции действующих распред-устройств 10 (6) кВ. Основой модернизации является замена в шкафах РУ отработавших свой ресурс масляных и электромагнитных коммутационных аппаратов на современные вакуумные выключатели, без демонтажа самих шкафов.

В зависимости от типа ячейки (КРУ, КСО, БРУ и др.) применяется один из трех способов реконструкции: замена в ячейке выкатного элемента полностью; монтаж на тележке старого выкатного элемента универсального модуля с вакуумным выключателем либо монтаж в ячейке вакуумного выключателя с помощью комплекта монтажных частей (КМЧ). Существующие в модернизируемых ячейках блокировки и схемы релейной защиты сохраняются. При необходимости устаревшая релейная защита заменяется на современные устройства РЗА.



Современные решения для КСО-строителей

Особенностями выключателей ВР для КСО являются простота конструкции и экономичность; расширенные функциональные возможности из‑за наличия токовых защит прямого действия; универсальность (применяются в цепях как с постоянным, так и с переменным оперативным током); возможность производить ручное неоперативное и оперативное отключения с помощью вала или кнопкой отключения; высокий механический ресурс (100000 циклов ВО); отсутствие необходимости обслуживания.

Привод выключателя обеспечивает надежное коммутирование при питании от цепей оперативного тока, от независимого источника и от трансформаторов тока по схемам с дешунтированием. Схема управления претерпела значительное упрощение: в ней нет отключающих конденсаторов, реле, радиоэлементов, процессоров и, следовательно, дорогих блоков для их самодиагностики. Блок управления вынесен из корпуса выключателя и поставляется с выключателем в комплекте. Опционно поставляется блок «холодного» (первого) включения.

Валы для монтажа блокировок (и рычага отключения) выступают за габариты корпуса выключателя справа, слева или с обеих сторон. Выключатели могут быть поставлены с развернутыми на 180° полюсами с контактами со стороны клеммных рядов.

Унификация позволяет минимизировать сроки поставки партий аппаратов как для КСО-строительных предприятий, так и для реконструкции КСО и КРУ прежних лет выпуска. Специально для КСО-строителей концерн «Высоковольтный союз» готов поставлять коммутационные комплекты, включающие как сам выключатель, так и необходимую релейную защиту, разъединители и заземлители, производимые на предприятиях концерна.
Комплектация РУ-10 (6) кВ – многообразие решений
ЗАО «Высоковольтный союз», 620010, г. Екатеринбург, Торговая ул., 5, телефон/факс: (+7 343) 217-48-44, ekaterinburg@vsoyuz.ru, www.vsoyuz.ru
Москва: (+7 495) 661-16-63, moskva@vsoyuz.ru Санкт-Петербург: (+7 812) 747-30-20, spb@vsoyuz.ru Волгоград: (+7 8442) 374-264, volgograd@vsoyuz.ru Кемерово: (+7 3842) 363-550, kemerovo@vsoyuz.ru
Красноярск: (+7 391) 275-80-22, krasnoyarsk@vsoyuz.ru Новосибирск: (+7 383) 348-57-33, novosibirsk@vsoyuz.ru Ростов-на-Дону: (+7 863) 269-44-57, rostov@vsoyuz.ru Сургут: (+7 3462) 233-544, surgut@vsoyuz.ru
Киев: (+38 044) 594-77-77, kiev@vsoyuz.com.ua Днепропетровск: (+38 056) 791-13-91, dnepr@vsoyuz.com.ua Донецк: (+38 062) 386-94-97, donetsk@vsoyuz.com.ua Минск: (+375 17) 280-69-46, minsk@vsoyuz.com
Гомель: (+375 232) 77-57-02, gomel@vsoyuz.com Алматы: (+7 7272) 774-046, almaty@vsoyuz.com Ташкент: (+99 871) 237-57-03, tashkent@vsoyuz.com Таллин: (+372) 622-88-86, tallinn@vsoyuz.com
«Системы РЗА» (Москва): (+7 495) 999-41-05, info@rzasystems.ru «РЗА СИСТЕМЗ» (Киев): (+38 044) 351-12-48, info@rzasystems.kiev.ua, www.rzasystems.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (125) май 2009 года:

  • Атомные планы
    Атомные планы

    На переговорах министра энергетики Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммеда бен Заена аль-Хамили и министра экономики, торговли и промышленности Японии Тосихиро Никаи достигнуто соглашение о сотрудничестве в области атомной энергетики. ...

  • «Мосэнерго» недосчитается миллиарда
    «Мосэнерго» недосчитается миллиарда

    В 2009 году выручка «Мосэнерго» от строительства новых мощностей может оказаться на 1 миллиард рублей меньше, чем рассчитывала компания. ...

  • Хранилище ядерных отходов строится в Железногорске
    Хранилище ядерных отходов строится в Железногорске

    Группа Е4 продолжает строительство сухого хранилища отработанных ядерных отходов (ХОЯТ) в Железногорске Красноярского края. ...

  • На выставке в Петербурге покажут новое оборудование
    На выставке в Петербурге покажут новое оборудование

    На ежегодной международной выставке «Энергетика и электротехника-2009» ЗАО «Петроэнергосервис» представит новое оборудование, предлагаемое компанией. ...

  • Путь в Китай будет электрифицирован
    Путь в Китай будет электрифицирован

    МРСК Сибири продолжает реализацию крупного инвестиционного проекта: электрификацию участка «Карымская – Забайкальск» Забайкальской железной дороги (Южный ход). ...