16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/122/9387.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (122) март 2009 года

Модернизация учета – не блажь, а необходимость

Энергетика: тенденции и перспективы А. В. Пешков, ОАО «Ленэнерго»

Уважаемая редакция! С большим интересом читаю вашу газету, в ней можно встретить как обоснованные суждения научных работников, так и подкрепленные практикой статьи производственников.

В рамках обсуждения заметки Ефима Лесмана «О модернизации систем учета» («ЭПР» № 5 за 2009 год) предлагаю рассмотреть задачу модернизации систем учета электроэнергии чуть шире. Полагаю, что сделанные в заметке выводы о «пользе траты средств для более насущных нужд электрических сетей» нуждаются в детальном анализе и всестороннем рассмотрении.

После разделения вертикально ориентированных АО-энерго по видам бизнеса в сферу ответственности сетевых компаний входит контроль за состоянием приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности электросетевого оборудования с потребителями (в том числе и установленных на вводах в многоквартирные дома и у абонентов частного сектора). Действующими правилами функционирования розничных рынков определена ответственность сетевых компаний за формирование объема отпущенной потребителям электроэнергии. В связи с этим у сетевых компаний есть два пути совершенствования деятельности по сбору данных коммерческого учета – привлечение персонала для обхода потребителей или внедрение систем с удаленным снятием показаний.

Одна только установка счетчиков нового поколения не способна в полной мере решить проблемы сетевой компании со своевременным формированием объема отпущенной электроэнергии. Другое дело, если речь идет о внедрении хабаровскими энергетиками систем дистанционного снятия показаний, способных обеспечить потребителю максимум удобств – удаленное считывание показаний счетчиков, контроль достоверности их работы без участия потребителя (и без последующих претензий к потребителю, несвоевременно известившему о неисправности счетчика), контроль показателей качества электроэнергии, возможность организации многотарифного учета и т. д.

В конечном итоге это может быть одним из направлений энергосбережения и последующего снижения тарифов – потребитель будет переносить часть нагрузки своих энергопринимающих устройств на ночное время, а сетевая компания не будет испытывать потребности в значительном количестве персонала для контроля работы средств учета потребителей, раз это может быть сделано дистанционно.

Потребителю нет нужды заниматься эксплуатацией сложных приборов учета – обычно сетевые компании с письменного согласия потребителей берут на себя бремя затрат на эксплуатацию вновь установленных приборов учета. Да и с трудом верится, чтобы руководители сетевых компаний, которым необходимо решать комплекс задач по обеспечению надежного электроснабжения потребителей, стали вкладывать столь значительные средства только в совершенствование средств учета потребителей, не учитывая потребности в счетчиках для собственного электросетевого оборудования, а также не произведя расчетов экономической эффективности и сроков окупаемости проекта.

К моему глубокому сожалению, считаю, что проблема модернизации систем учета потребителей в такой постановке изложена слишком поверхностно, выводы небесспорны и без всестороннего рассмотрения преимуществ, недостатков и особенностей каждой из сетевых компаний может сложиться ошибочное мнение об отсутствии необходимости совершенствовать средства учета. Но проблема приведения систем учета в соответствие с требованиями нормативной документации стоит весьма остро для любой сетевой или сбытовой компании. Ведь в условиях экономического кризиса потребители не спешат вкладывать средства в модернизацию учета, а при снижении промышленного производства доля домохозяйств в электропотреблении будет возрастать.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (122) март 2009 года:

  • Летние отключения горячей воды в Москве начнутся 13 мая

    В соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта тепловых станций и сетей ОАО «МОЭК» на 2009 год отключения горячего водоснабжения начнутся 13 мая. Традиционно горячая вода в Москве отключалась на 21 день, этим летом все профилактические и ремонтные работы будут проводиться в течение 14 дней. Как отметил генеральный директор ОАО «МОЭК» Александр Ремезов, сокращение сроков отключения горячей воды обусловлено снижением колич...

  • ОГК-6: снижение рентабельности

    ОАО «ОГК-6» опубликовало финансовые результаты по итогам 2008 года по РСБУ. Выручка компании в 2008 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 23 процента и составила 1,7 миллиарда долларов США. ...

  • Регистратор получил высокую оценку

    В компании «СО ЕЭС» высоко оценили новую техническую разработку – регистратор переходных режимов SMART-WAMS. ...

  • Премьер пригрозил «самодурам»

    Премьер-министр Владимир Путин призвал руководство субъектов Российской Федерации обеспечить своевременную и стопроцентную оплату регионами топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. ...

  • Заинтересованные в ТЭЦ

    Первая очередь парогазовой ТЭЦ в Нижнем Новгороде будет запущена в 2012, вторая – в 2014 году. ...