Модернизация учета – не блажь, а необходимость - Энергетика и промышленность России - № 06 (122) март 2009 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/122/9387.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (122) март 2009 года

Модернизация учета – не блажь, а необходимость

Энергетика: тенденции и перспективы А. В. Пешков, ОАО «Ленэнерго»

Уважаемая редакция! С большим интересом читаю вашу газету, в ней можно встретить как обоснованные суждения научных работников, так и подкрепленные практикой статьи производственников.

В рамках обсуждения заметки Ефима Лесмана «О модернизации систем учета» («ЭПР» № 5 за 2009 год) предлагаю рассмотреть задачу модернизации систем учета электроэнергии чуть шире. Полагаю, что сделанные в заметке выводы о «пользе траты средств для более насущных нужд электрических сетей» нуждаются в детальном анализе и всестороннем рассмотрении.

После разделения вертикально ориентированных АО-энерго по видам бизнеса в сферу ответственности сетевых компаний входит контроль за состоянием приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности электросетевого оборудования с потребителями (в том числе и установленных на вводах в многоквартирные дома и у абонентов частного сектора). Действующими правилами функционирования розничных рынков определена ответственность сетевых компаний за формирование объема отпущенной потребителям электроэнергии. В связи с этим у сетевых компаний есть два пути совершенствования деятельности по сбору данных коммерческого учета – привлечение персонала для обхода потребителей или внедрение систем с удаленным снятием показаний.

Одна только установка счетчиков нового поколения не способна в полной мере решить проблемы сетевой компании со своевременным формированием объема отпущенной электроэнергии. Другое дело, если речь идет о внедрении хабаровскими энергетиками систем дистанционного снятия показаний, способных обеспечить потребителю максимум удобств – удаленное считывание показаний счетчиков, контроль достоверности их работы без участия потребителя (и без последующих претензий к потребителю, несвоевременно известившему о неисправности счетчика), контроль показателей качества электроэнергии, возможность организации многотарифного учета и т. д.

В конечном итоге это может быть одним из направлений энергосбережения и последующего снижения тарифов – потребитель будет переносить часть нагрузки своих энергопринимающих устройств на ночное время, а сетевая компания не будет испытывать потребности в значительном количестве персонала для контроля работы средств учета потребителей, раз это может быть сделано дистанционно.

Потребителю нет нужды заниматься эксплуатацией сложных приборов учета – обычно сетевые компании с письменного согласия потребителей берут на себя бремя затрат на эксплуатацию вновь установленных приборов учета. Да и с трудом верится, чтобы руководители сетевых компаний, которым необходимо решать комплекс задач по обеспечению надежного электроснабжения потребителей, стали вкладывать столь значительные средства только в совершенствование средств учета потребителей, не учитывая потребности в счетчиках для собственного электросетевого оборудования, а также не произведя расчетов экономической эффективности и сроков окупаемости проекта.

К моему глубокому сожалению, считаю, что проблема модернизации систем учета потребителей в такой постановке изложена слишком поверхностно, выводы небесспорны и без всестороннего рассмотрения преимуществ, недостатков и особенностей каждой из сетевых компаний может сложиться ошибочное мнение об отсутствии необходимости совершенствовать средства учета. Но проблема приведения систем учета в соответствие с требованиями нормативной документации стоит весьма остро для любой сетевой или сбытовой компании. Ведь в условиях экономического кризиса потребители не спешат вкладывать средства в модернизацию учета, а при снижении промышленного производства доля домохозяйств в электропотреблении будет возрастать.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (122) март 2009 года:

  • Сладкие будни главного энергетика
    Сладкие будни главного энергетика

    Кондитерская фабрика имени Крупской – одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга. Фабрика выпускает свыше 130 сортов шоколадных изделий, которые по своему качеству соответствуют лучшим мировым образцам кондитерского искусства. ...

  • «Завод Агрокабель» – качество XXI века

    Продукция ЗАО «Завод Агрокабель» награждена Платиновым знаком качества в рамках национальной программы «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». На конкурс были представлены следующие группы продукции: – контрольные кабели негорючие с пониженным дымо- и газовыделением (КВВГЭнг-LS); – силовые кабели (ВБбШв); – провода для воздушных линий электропередач (АС); – провода бытового назначения (П...

  • Стоимость Красноярской ТЭЦ-3 может вырасти

    Стоимость проекта по достройке первого энергоблока Красноярской ТЭЦ-3 может возрасти в несколько раз, сообщил генеральный директор ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Владимир Богомазов. ...

  • Сибирским сетям – закаленные изоляторы

    Изоляторы производства Южноуральского арматурно-изоляторного завода (управляющая компания – ООО «Глобал Инсулэйтор Групп») установят на линиях электропередачи 220 кВ Новокузнецкая – НКАЗ и Беловская ГРЭС – Краснополянская. ...

  • Блиц

    Fortum, ведущий финский энергоконцерн и контрольный акционер ОАО «ТГК-10», объявил, что ТГК-10 будет разделена на два операционных дивизиона в соответствии с региональной принадлежностью к Челябинской и Тюменской областям. Управлять этими подразделениями будут самостоятельные менеджерские команды. Данное решение направлено на создание конкуренции между подразделениями, что должно способствовать повышению операционной эффективности ТГК...