Как не разбиться о негибкие программы - Энергетика и промышленность России - № 05 (121) март 2009 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/121/9363.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (121) март 2009 года

Как не разбиться о негибкие программы

Производство для энергетики Подготовила Ирина КРИВОШАПКА

Сколько продуктов, столько и мнений – перефразировать известное высказывание можно и в отношении информационных решений, внедряемых в энергетике.

Без преувеличения можно сказать, что удачный выбор «цифрового помощника» во многом облегчает клиенту ведение бизнеса.

Проблема в том, что не всем эта удача дается: многие компании годами ищут свою программу и разработчика, который не только предоставит продукт, но и будет сопровождать это направление в дальнейшем.

– Мы начали внедрять автоматизацию бизнес-процессов одновременно с началом сертификации предприятия по системе ISO, то есть в середине 2005 года, рассказал директор департамента информационных технологий ЗАО УК «ЭнТерра» (Екатеринбург) Андрей Игнатенков. – Она не появилась спонтанно, а логически вытекала из необходимости идентифицировать наши бизнес-процессы. Задачу по автоматизации бизнес-процессов поставил генеральный директор. Перепробовали несколько систем, первой была Lotus Domino. С ней мы «бились» целый год, программа не понравилась, разработчики не могли сделать модули именно под наш заказ. Второй попыткой была программа Axapta на базе Microsoft, но и этот продукт нам не подошел: имея опыт внедрения подобных продуктов, мы отказались от Axapta на этапе презентации. В 2006 году мы вышли на екатеринбургскую компанию, которая «написала» программу специально под наше предприятие, с учетом специфики бизнес-процессов группы компаний «ЭнТерра». Оглядываясь на прошлые пробы и ошибки, я считаю, что мы пошли верным путем и в первую очередь автоматизировали основную производственную цепочку. Сегодня это значительно оптимизирует работу одного из подразделений нашего производственного предприятия «КТП-Урал». Работа по автоматизации еще не закончена.

Что касается корпоративных информационных систем в целом, то они только увеличивают нагрузку на персонал и не облегчают работу рядовых сотрудников, – подчеркнул А. Игнатенков. – КИС нужны руководителям для получения оперативной информации и реагирования на нее. А чтобы информация появилась на клиентсервисном ресурсе, ее должен внести рядовой сотрудник, что сопровождается временными и трудовыми затратами. Специалисты всегда сопротивляются внедрению КИС, так как это добавляет им работы. С другой стороны, идет постоянная борьба с разработчиком, который готов автоматизировать все. К примеру, его идея заносить в КИС все телефонные звонки, информацию о встречах и переговорах менеджеров по продажам не встретила поддержки и одобрения у менеджеров, и данная услуга у нас не работает.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (121) март 2009 года: