16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/120/9286.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (120) февраль 2009 года

Бензин не пиво – можно и разбавить?

Новые технологии Николай ЕГИН

Наверное, наши доблестные работники прилавка – в советские времена – могли бы получить патент на разбавленное водой пиво. Если бы, конечно, не уголовная ответственность и не ОБХСС.

Технология проста, а на вкус и цвет без специальной подготовки и не отличишь. Морщились, но пили.

С бензином такой фокус не получается. Не в смысле того, чтобы пить, – на это не сподобились бы даже любители стеклоочистителя и прочих «красных шапочек», – а просто не хочет он добровольно вступать в альянс с водой.

Первую попытку принудительного их союза предпринял известнейший немецкий конструктор Николаус Отто из Кельна. С его именем принято связывать начало эпохи моторизации: именно он в 1876 году изобрел и запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Между тем мало кому известно, что ему же принадлежит и первый патент на применение воды в качестве компонента горючего.

Талантливый инженер и рачительный хозяин Н. Отто пытался уменьшить расход дорогого топлива. К сожалению, простая механическая смесь хоть и давала некоторый кратковременный эффект, но вскоре расслаивалась. К тому же вода, попавшая в двигатель, вызывала коррозию деталей. Кстати, такими смесями была загублена не одна сотня тракторных двигателей «Фордзон» у нас в 1920-30‑х годах.

С тех пор предпринималось немало попыток создать однородную, а главное, устойчивую смесь этих неуживчивых компонентов. В развитых странах сейчас работают экспериментальные автомобили на водно-топливной смеси.

Проводились исследования и в нашей стране. На их основе в 1980 году была разработана пятилетняя государственная программа экономии топлива с помощью воды. Участие в этой программе нескольких министерств и научное руководство крупнейшего специалиста в этой области профессора А. Браткова могли обернуться мощным научным прорывом.

Однако всякий раз работы приостанавливались или засекречивались. Почему информация о разработках по созданию этого альтернативного топлива была недоступна? Говорили разное. Например – о давлении нефтяных монополий.

В конечном счете в научной печати объявили, что создание устойчивых водно-углеводородных эмульсий вообще невозможно – и тему закрыли.

В журнале «Изобретатель и рационализатор» рассказывалось о разработанном автором этой статьи приборе «Кавитон» для приготовления эмульсии.

В нем смешение происходит, как в ядерном ускорителе. Две высокоскоростные малые турбины, вращаясь в противоположных направлениях, разгоняют потоки жидкостей и сталкивают их в тонком промежуточном пространстве. «Сшитые» молекулы образуют особо мелкодисперсную эмульсию разнородных сред. Она не расслаивается десятки часов и надежно работает в любом ДВС. А если добавить в нее эмульгатор, то однородность смеси сохраняется несколько дней.

Это уже было прорывом. Немного портил картину химический, на основе ПАВ, эмульгатор, привносивший дополнительные расходы. Эту проблему тоже удалось решить самым неожиданным образом.

Автор в свое время занимался очищением и нейтрализацией картерных газов. Продукты сгорания вместе с масляными парами образуют в картере плотный аэрозоль. По технологии, его нужно очистить от масла и смол и вернуть на дожигание. Но консистенция так плотна, что фильтр забивается слишком быстро. Менять его приходится часто. Это дорого и утомительно. Водители решительно разрывают технологический круг и выбрасывают эту ядовитую смесь, к тому же канцерогенную, мимо глушителя – нам «на дегустацию».

Присмотревшись внимательно, автор обнаружил, что картерные выбросы очень эффективно работают в качестве эмульгатора. Таким образом, на борту автомобиля есть все необходимое для приготовления экономичного и экологически чистого водно-углеродного топлива, существование которого, как считалось раньше, невозможно.

Фактически картерные газы по новой технологии все равно попадают на дожигание, только теперь уже в составе нового, альтернативного топлива, минуя ставшую ненужной очистку.

«Кавитон» несложно смонтировать под капотом автомобиля или любого другого ДВС. Прибор имеет пять штуцеров. Через первый подается 50 процентов топлива, второй – 20 процентов воды, третий – 20 процентов картерных газов, через четвертый – 10 процентов воздуха. Готовая же эмульсия поступает в двигатель через пятый штуцер.

Перспективным может стать производство нового топлива в промышленных масштабах. Это могут быть и стационарные установки, и мобильные – на автоприцепах. Здесь вместо микротурбин «Кавитона» будут работать два мощных скоростных насоса, создающих встречные вихри «торнадо».

Их энергии достаточно для такой прочной сшивки молекул, когда образуется сверхтонкодисперсная эмульсия, которая гарантированно не расслаивается в течение трех месяцев.

Для этой технологии уже не нужны никакие эмульгаторы. Ее можно применять для приготовления топливной эмульсии из отходов котельных, из загрязненной нефтепродуктами воды. Годятся и тяжелые фракции мазутов.

И самое главное. Все это – не авторские измышления. Такая установка уже работает в Рязани. А на уровне идей, патентов и экспериментов этой технологии уже около 20 лет.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (120) февраль 2009 года:

  • Eni впервые за 7 лет с убытками

    Eni SpA, крупнейшая нефтяная и энергетическая компания Италии, зафиксировала убыток по итогам IV квартала прошлого года. Это первый убыток компании за семь лет, вызванный рекордным падением стоимости нефти в условиях глобальной рецессии. Чистый убыток компании составил 874 миллиона евро по сравнению с чистой прибылью в 3 миллиарда евро за аналогичный период 2007 года. Прибыль Eni без учета изменения стоимости ее запасов составила 1,94 ...

  • Детандер-генератор: от идеи до практики

    Получение электрической энергии с применением ресурсосберегающих технологий становится все более актуальным. ...

  • Присоединение на 152 МВт

    В 2008 году МРСК Северо-Запада выполнило 4973 договора о технологическом присоединении потребителей к электрическим сетям компании суммарной мощностью 152,2 МВт. ...

  • Островная реконструкция
    Островная реконструкция

    «Псковэнерго» завершило реконструкцию линии 10 кВ на острове Колпино в Печорском районе Псковской области. ...

  • Ветроэнергетика Северо-Запада стоит дорого

    На внедрение ветроэлектроустановок (ВЭУ) в Северо-Западном федеральном округе до 2010 года будет потрачено 303,6 миллиона рублей. ...