16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/117/9136.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (117-118) январь 2009 года

Электродвигатели и генераторы нового класса

Разработана концепция электродвигателя, потребляющего во много раз меньшую электрическую мощность, чем развиваемая им механическая. Все находится в полном соответствии с известными законами физики и законами сохранения энергии.

Дело в том, что в известных электродвигателях только очень малая часть потребляемой мощности используется для создания работы, а основная часть тратится на преодоление так называемой обратной (или генераторной) ЭДС, возникающей согласно закону Ленца во вращающемся роторе.

Пока ротор двигателя неподвижен, подведенное к нему напряжение создает ток в катушках намагничивания, который и обеспечивает силовое взаимодействие, заставляющее вращаться ротор. Сила магнитного поля катушек зависит только от тока в них и количества витков обмоточного провода. Поэтому при неподвижном роторе нужная сила тока достигается при небольшом напряжении питания. Она зависит в основном от активного сопротивления обмоток. А потребляемая двигателем мощность равна произведению потребляемого тока на напряжение питания. Но, когда ротор приходит во вращение, в его катушках начинает генерироваться ЭДС, которая всегда направлена навстречу питающему напряжению (компенсирует его). Поэтому для поддержания нужной силы тока приходится поднимать напряжение питания. При этом растет и потребляемая мощность.

На практике почти вся потребляемая электродвигателем мощность уходит на преодоление генераторной ЭДС. И только очень малая часть (не более 1-3 процентов) используется собственно для работы. Это и нужно считать истинным КПД электродвигателя. Как видно из вышесказанного, мы имеем огромные потенциальные возможности для усовершенствования электродвигателей. Мне удалось найти теоретически и подтвердить опытным путем такое взаимодействие магнитных полей в двигателе, при котором генераторная ЭДС не вызывает необходимости поднимать напряжение питания двигателя. Следовательно, появляется возможность во много раз снизить потребляемую двигателем электрическую мощность при неизменной выходной механической. Приняв в примерных расчетах усредненные электрические и магнитные параметры, заложенные в двигатель, получилось, что соотношение выходной механической мощности к потребляемой электрической будет примерно 40/1. И эти показатели можно значительно улучшить. Сейчас разработано множество эскизных проектов двигателей, в которых возможно получение на порядки большей механической мощности относительно затраченной электрической. Все они предельно просты конструктивно, не требуют дефицитных материалов, как широко рекламируемые и уже продаваемые за рубежом и в России двигатели типа ЛЮТЕК, ПЕРЕНДЕВ и пр. На порядок дешевле их и долговечнее.

Разумеется, требуется провести НИИОКР по всем предлагаемым техническим решениям данных двигателей. Изготовить опытные образцы, испытать их. Отработать технологию изготовления. Провести патентование, в том числе международное. На создание опытного образца двигателя, его патентование, лицензирование и пр. ориентировочно потребуется не менее 1 миллиона евро и один год времени. Но последующая прибыль будет огромной. Данные двигатели могут быть основой любых транспортных средств. Приводить в движение генераторы на электростанциях (а некоторые варианты двигателей сами могут вырабатывать дополнительную электроэнергию), станки, оборудование и пр. При этом не потребуется вообще никакого топлива! Вся энергия берется из внутренней структуры ферромагнетика (электротехнического железа), из которого изготовлены двигатели. Для доказательства этого приведу простой пример: возьмем катушку из обычного медного провода и подадим на нее определенный ток. Замерим магнитное поле, создаваемое катушкой. После этого в катушку введем железный сердечник. Магнитное поле увеличится во много тысяч раз. При неизменном токе в катушке!!! Этот процесс и происходит в любом электромагнитном устройстве. И если избавиться от мешающих обратных ЭДС, то мы и получаем выигрыш в произведенной работе относительно затрат.

Так что в предлагаемых конструкциях двигателей нет ничего фантастического и нереального. Больше того, подобные двигатели известны были еще около 150 лет назад. По этому же принципу разработано несколько конструкций электрогенераторов, ротор которых не будет тормозиться под нагрузкой. Поэтому вращая такой генератор небольшим электродвигателем, мы можем получить в десятки раз большую электрическую мощность, чем затратили.

При этом не нарушается ни один из известных законов физики, а, напротив, следует их неукоснительное выполнение. В том числе и закона сохранения энергии, который просто неправильно трактуют. Рассматривая ВСЕ ПРОЦЕССЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК НЕЗАМКНУТЫЕ, мы приходим к выводу, что закон сохранения энергии не нарушен. Ведь на самом деле человек не может ни создать энергию, ни уничтожить! Она существует независимо от нас. Это дар Творца! Мы можем только переводить энергию из одного вида в другой. И для этого нужны совсем небольшие затраты, причем снова не нами созданной энергии. Приглашаю к сотрудничеству дальновидных людей, могущих оказать финансовую и технологическую помощь в данных проектах.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (117-118) январь 2009 года:

  • Новости Новгородэнерго
    Новости Новгородэнерго

    Особо безопасная подстанция «Новгородэнерго» завершает реконструкцию высоковольтной подстанции «Ящерово» в Валдайском районе. Подстанция 35/10 кВ «Ящерово» (Валдайские электрические сети) обеспечивает надежное электроснабжение территории с населением около 2 тысяч человек. Стоимость реконструкции подстанции составила 109 миллионов рублей. ПС модульного типа «Ящерово» выполнена по современным технологиям с использованием оборудования...

  • Кабельная промышленность сегодня и завтра
    Кабельная промышленность сегодня и завтра

    ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» расположено в центре России, в небольшом городе Кольчугино с населением около 50 тысяч жителей, немногим более чем в ста километрах от Москвы. ...

  • Как избавиться от гололеда на проводах
    Как избавиться от гололеда на проводах

    Образование гололеда на воздушных линиях электропередачи представляет серьезную опасность. Для устранения этого явления в настоящее время применяются различные варианты схем плавки гололеда. ...

  • Ваша статья взволновала меня как профессионала

    Уважаемая редакция! В вашей газете №20 за 2008 год за подписью Александра Жулёва опубликована статья «Шаг вперед, два назад...» с фотографией типового повреждения опоры ВЛ 6-10 кВ. Анализ опубликованной статьи начну с рассмотрения данной фотографии, на которой представлена опора УШО-1 с нарушениями технологии сборки траверс и монтажа проводов. ...

  • Борис Вайнзихер вернулся в Петербург
    Борис Вайнзихер вернулся в Петербург

    Конец 2008 года преподнес энергетике Северо-Запада новые сюрпризы в виде кадровых перестановок. Одно из самых громких назначений – возвращение в энергетику Северной столицы Бориса Вайнзихера. ...