16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/101/7653.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (101) май 2008 года

Споры вокруг биотоплива

Энергетика Алина ШАМАН

«Нас очень беспокоит дороговизна, нас тревожит, что люди голодают. Но мы считаем, что рост цен вызван главным образом неурожаем, ростом потребления и дорогим топливом. К тому же, когда энергию выращивают наши фермеры, а мы не закупаем ее в странах с нестабильными режимами, в странах, которые нас не любят, — это отвечает нашим национальным интересам», — заявил президент США Джордж Буш.

Это заявление он сделал в ответ на обвинения в том, что рост производства биотоплива грозит серьезными продовольственными проблемами. Так, комиссар Евросоюза Питер Мандельсон отметил, что политика США в области биотоплива вызвала глобальный рост цен на зерно, а глава Международного института продовольственной политики Иоахим фон Браун заявил, что если развитые страны перестанут вырабатывать спирт из злаков, то уже через два года цены на кукурузу и пшеницу упадут на 10‑20 процентов.

Несмотря на это, по‑прежнему планируется, что к 2020 году 10 процентов европейских автомобилей будут ездить на экологически чистом этиловом спирте.

Наконец, Европейский совет по биодизельному топливу представил в Еврокомиссию официальную жалобу, в которой утверждается, что американские производители биотоплива получают «незаконные субсидии» от правительства Соединенных Штатов при его экспорте в страны еврозоны. Они потребовали введения повышенных налогов и тарифов на импорт в Евросоюз производимого в США биодизеля.

Европейские производители также отмечают, что в последние годы возникла крупная международная преступная сеть, занимающаяся торговлей биотопливом. Ее участники ввозят в США биотопливо из развивающихся стран, добавляют в него обычный дизель и затем экспортируют подобную смесь в Евросоюз под видом произведенного в Соединенных Штатах биодизеля. При этом они получают от американского правительства 300 долларов субсидий на каждую тонну этого биотоплива. Как заявил представитель комиссара по внешней торговле Евросоюза, «Еврокомиссия немедленно приступает к расследованию жалобы европейских производителей биотоплива».

Помимо этого, профсоюз европейских фермеров (очевидно, испытывающих серьезную конкуренцию со стороны производителей из развивающихся стран) не преминул заявить, что под плантации сахарного тростника в Бразилии (важнейшее сырье для получения спирта, используемого в качестве топлива) варварски вырубают леса, что наносит природе вред, нивелирующий экологический эффект от внедрения биотоплива. Однако власти Бразилии отрицают этот факт, утверждая, что в стране достаточно свободных сельскохозяйственных земель.

Тем временем японская компания Nippon Oil Corp. объявила о решении начать в конце 2009 года промышленное производство биобензина. Это новое топливо на основе бензина и семипроцентной добавки биоэтанола впервые будет выпускаться в Японии на нефтеперерабатывающем заводе корпорации в городе Иокогама, ежегодный объем производства составит 100 тысяч килолитров.

Для получения биоэтанола — основного компонента биобензина — «будут использованы несортовые пшеница и сахарная свекла, которые будут поставляться с японского острова Хоккайдо и из Бразилии». Японская нефтяная корпорация уже владеет сетью АЗС, заправляющих автомашины биотопливом. Согласно ее планам, после запуска нового проекта доля биобензина составит 10 процентов от всего объема автомобильного топлива, выпускаемого предприятиями компании.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (101) май 2008 года:

  • «Силовые машины» и ОМЗ заключили соглашение о резервировании мощностей

    ОАО «Силовые машины» и ООО «ОМЗ-Спецсталь» (входит в состав корпорации «Объединенные машиностроительные заводы») подписали соглашение о резервировании мощностей «ОМЗ-Спецсталь» на 2008‑2010 годы для изготовления валов роторов турбин и генераторов. По условиям соглашения ООО «ОМЗ – Спецсталь» осуществит резервирование мощностей для изготовления и поставки валов роторов паровых турбин и генераторов, а также гидровалов на сумм...

  • Быстринская малая ГЭС отдыхает только зимой

    С конца апреля малая Быстринская гидроэлектростанция (мГЭС-4) на Камчатке начала самостоятельно обеспечивать электроэнергией села Средне-Камчатского района Эссо, Анавгай, Атласово и Лазо. Теперь 100 процентов энергоснабжения этих сел приходится на собственную малую ГЭС. В зимний период малая ГЭС работает совместно с дизельной станцией в селе Атласово. В ноябре — декабре во избежание закупорки подводящего канала проходящей по реке шугой...

  • ЛЭП шагает через Обь

    На Южноуральском арматурно-изоляторном заводе (управляющая компания Глобал Инсулэйтор Групп) выпущена очередная партия уникальной линейной арматуры — четырехметровые поддерживающие зажимы ПГП-8-Б. Изделия предназначены для изолированного крепления стале-алюминиевых проводов, стальных грозозащитных тросов, а также грозозащитных тросов со встроенным оптико-волоконным сердечником на больших переходах воздушных линий электропередачи через о...

  • Ветрогенераторы: вопросы и ответы

    Ветрогенераторы – это генераторы электрической энергии, работающие под действием энергии ветра. Сегодня ветрогенераторы – высокотехнологичные изделия мощностью от 5 кВт до 4500 кВт единичной мощности. Ветрогенераторы современных конструкций позволяют экономически эффективно использовать энергию даже самых слабых ветров – от 4 метров в секунду. С помощью ветрогенераторов можно не только поставлять электроэнергию в центр...

  • Саудовская Аравия: Конец эпохи «легкой нефти»?

    В будущем году, если все пойдет по плану, Саудовская Аравия начнет добычу на крупнейшем в мире нефтяном месторождении, которое вступит в строй в период с конца 1970‑х годов. В результате запуска комплекса Хураис поставки нефти на мировой рынок, как ожидается, увеличатся на 1,2 миллиона баррелей в день. Но даже в Саудовской Аравии, где находится более четверти известных мировых извлекаемых запасов, эпоха дешевой и легко добываемо...