16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/100/7622.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (100) апрель 2008 года

Обеспечим российский ТЭК современными приводами

Производство для энергетики Богуслаев В.А., Председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»

Запорожское открытое акционерное общество «Мотор Сич» - ведущее авиадвигателестроительное предприятие по разработке и производству современных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Система качества ОАО «Мотор Сич» отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001:2000, что подтверждает сертификат соответствия транснациональной фирмы BUREAU VERITAS CERTIFICATION применительно к производству, ремонту и техобслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций. Предприятие имеет сертификаты Авиарегистра МАК и Госавиаадминистрации Украины.

Госстандартом Российской Федерации ОАО «Мотор Сич» выданы «Сертификаты соответствия» на газотурбинные приводы семейства Д-336 и АИ-336 мощностью 6,3 и 8 МВт, а также на газотурбинный привод газотурбинной электростанции (ГТП – 6,3/МС) и на газотурбинные приводы мощностью 2,5 МВт.

В последние годы на территории СНГ уделяется много внимания решению проблем энергетики. Вопросы реализации энергосберегающих технологий обсуждаются как на государственном уровне СНГ, так и непосредственно в регионах для предотвращения энергетических кризисов в связи с остановкой физически изношенных крупных электро- и теплогенерирующих мощностей электростанций.

Если вспомнить 60-е – 70-е годы прошлого столетия, то в те годы широко использовались буровые установки с выпускаемым нашим предприятием газотурбинным приводом семейства АИ 23 (АИ 23СГ, работающего на природном или попутном газе и АИ 23У на жидком топливе).

Более 600 двигателей этого семейства успешно эксплуатировались свыше 20 лет в составе 116 буровых установок в России, Азербайджане, Украине, Узбекистане и других районах, продемонстрировав высокую надежность и эффективность.

Не меньшим спросом пользуются выпускаемые ОАО «Мотор Сич» газотурбинные электростанции мощностью 2,5МВт — передвижные ПАЭС 2500 и блочно-транспортабельные ЭГ 2500, оборудованные газотурбинным приводом повышенной надежности и экономичности АИ 20.

Сотни этих электростанций успешно эксплуатируются в отдаленных и труднодоступных районах СНГ – в Ухте, Надыре, Магадане, Якутии, на Сахалине и Мангышлаке и т.д.

Об успехе выбранной ОАО «Мотор Сич» стратегии свидетельствует положительная динамика поставок. Предприятием было выпущено более 2000 электростанций на основе ГТП семейства АИ-20, эксплуатирующихся в России, Венгрии, Аргентине, Бразилии, Гвинее, Афганистане и других странах.

При заключении договоров на поставку ОАО «Мотор Сич» предоставляет дополнительные услуги по модернизации базовых исполнений электростанций с целью их адаптации к конкретным условиям эксплуатации.

В настоящее время ОАО «Мотор Сич» выпускает широкую гамму ГТП мощностью 1; 2,5, 6,3; 8; 10 МВт, а также электростанций на их основе. Эти ГТП эксплуатируются также в составе газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов в ряде стран мира, успешно используются как при строительстве новых компрессорных станций, так и при реконструкции находящихся в эксплуатации.

Блочно-транспортабельные и передвижные газотурбинные электростанции мощностью. 1,2,5,6,8 МВт предназначены для выработки электроэнергии для промышленных и бытовых потребителей в базовом режиме в условиях отсутствия центрального электроснабжения, а также для работы в качестве резервного источника электропитания для покрытия пиковых нагрузок. ГТП используются в качестве приводов для газотурбинных электростанций, а также для нефте- и газоперекачивающих агрегатов. Все ГТЭ и ГТП снабжены современными автоматизированными цифровыми системами управления и могут успешно эксплуатироваться в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от - 600С до + 450С, на высоте до 2000 м над уровнем моря. В качестве горючего может использоваться как газообразное, так и жидкое топливо.

C 1995 года ОАО «Мотор Сич» выполняет работы по реконструкции газоперекачивающих агрегатов, что позволяет не только на 25-30% снизить затраты топливного газа и примерно в 4 раза расход смазочных материалов, но и значительно улучшить экологическое состояние в районе компрессорных станций.

В сжатые сроки был разработан и изготовлен по передовым технологиям газоперекачивающий агрегат нового поколения ГПА-К/5,5-ГТП/6,3СК. Агрегат предназначен для установки на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях газовых месторождений и других объектах с целью сжатия и транспортировки природного газа.

Конструкция ГПА обеспечивает его быстрый монтаж на объекте без сварочных работ, а также возможность демонтажа ГПА и его установку в другом месте без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Маркетинговые исследования, проведенные специалистами ОАО «Мотор Сич», показали широкую перспективу газотурбинных приводов семейства Д-336 мощностью 6,3 МВт и АИ-336 мощностью 8 и 10 МВт.

Новые перспективы дальнейшего повышения эффективности выпускаемой наземной техники предприятие связывает с созданием привода мощностью 20…25 МВт. Он разрабатывается на базе двигателя Д-18Т, который эксплуатируется на самых больших в мире самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

ОАО «Мотор Сич» занимает достойное место среди поставщиков высокоэффективного оборудования для топливно-энергетического комплекса. Предприятие готово предоставить нефтегазовой отрасли целый ряд современных высокоэффективных газотурбинных промышленных приводов, выполнить полный комплекс работ по реконструкции существующих газоперекачивающих агрегатов, обеспечить поставку широкой гаммы экономичных и надежных газотурбинных электростанций.
Обеспечим российский ТЭК современными приводами
ОАО «Мотор Сич»
Украина, 69068, г. Запорожье
ул. 8-го Марта, 15
тел. (38061) 720-49-53, 720-44-80
факс (38061) 720-45-52
e-mail: bent.vtf@motorsich.com
www.motorsich.com

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (100) апрель 2008 года:

  • Дорожные электростанции – новое слово малой энергетики

    В настоящее время особый интерес представляют электрические станции, в которых для генерации электрической энергии в качестве первичной энергии используется сила тяжести (давления) передвижных объектов. Один из вариантов построения электростанций с использованием силы давления передвижных объектов – городская дорожная электростанция. Здесь в качестве первичной энергии используется энергия давления колес автомобилей на дорожную по...

  • В Петербурге сократятся отключения

    «Испытания тепловых сетей на максимальную температуру начались 1 апреля, а продолжатся до 29 апреля, и в настоящее время из 24 объектов, которые надо проверить, мы проверили шесть», — заявил заместитель директора по строительству ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» Игорь Ганичев. Он также отметил, что «в ходе прошедших испытаний некоторые дефекты были обнаружены, но к настоящему времени они устранены». По словам специалиста, испытания сетей на ...

  • Российско‑сербские токопроводы для подстанций Москвы

    Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (Чебоксары), входящий в АБС-Холдингс, завершил поставку токопроводов и шинопроводов на столичные подстанции «Яшино» и «Никулино». К работам было подключено предприятие холдинга в Сербии – АБС Минел Фепо, обладающее большим опытом изготовления подобной продукции. Сербские партнеры достойно справились с поставленной задачей – к...

  • Армения получила уникальный шанс

    ЗАО «АрмРосгазпром» планирует объединить четыре действующих энергоблока Разданской ТЭС с пятым блоком стоимостью 248,8 миллиона долларов США в целях создания единого производственного комплекса. Об этом завил глава компании «АрмРосгаз-пром» Карен Карапетян. Он также отметил, что компания планирует инвестировать около 170 миллионов долларов, в результате чего можно будет получить эффективную станцию, оснащенную современными газотурбинам...

  • В Ульяновске подвели итоги отопительного сезона

    Директор территориального управления по теплоснабжению в городе Ульяновске (филиал ОАО «Волжская ТГК») Александр Симановский отметил, что «в период максимальных нагрузок прошедшей зимой энергосистема работала надежно и безаварийно». По распоряжению мэрии ульяновские филиалы Волжской ТГК 13 апреля завершили отопительный сезон. Отопительный сезон в Ульяновске был отмечен долгами. На 15 апреля 2008 года общая задолженность потребителей за...