Обеспечим российский ТЭК современными приводами - Энергетика и промышленность России - № 08 (100) апрель 2008 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/100/7622.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (100) апрель 2008 года

Обеспечим российский ТЭК современными приводами

Производство для энергетики Богуслаев В.А., Председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»

Запорожское открытое акционерное общество «Мотор Сич» - ведущее авиадвигателестроительное предприятие по разработке и производству современных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Система качества ОАО «Мотор Сич» отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001:2000, что подтверждает сертификат соответствия транснациональной фирмы BUREAU VERITAS CERTIFICATION применительно к производству, ремонту и техобслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций. Предприятие имеет сертификаты Авиарегистра МАК и Госавиаадминистрации Украины.

Госстандартом Российской Федерации ОАО «Мотор Сич» выданы «Сертификаты соответствия» на газотурбинные приводы семейства Д-336 и АИ-336 мощностью 6,3 и 8 МВт, а также на газотурбинный привод газотурбинной электростанции (ГТП – 6,3/МС) и на газотурбинные приводы мощностью 2,5 МВт.

В последние годы на территории СНГ уделяется много внимания решению проблем энергетики. Вопросы реализации энергосберегающих технологий обсуждаются как на государственном уровне СНГ, так и непосредственно в регионах для предотвращения энергетических кризисов в связи с остановкой физически изношенных крупных электро- и теплогенерирующих мощностей электростанций.

Если вспомнить 60-е – 70-е годы прошлого столетия, то в те годы широко использовались буровые установки с выпускаемым нашим предприятием газотурбинным приводом семейства АИ 23 (АИ 23СГ, работающего на природном или попутном газе и АИ 23У на жидком топливе).

Более 600 двигателей этого семейства успешно эксплуатировались свыше 20 лет в составе 116 буровых установок в России, Азербайджане, Украине, Узбекистане и других районах, продемонстрировав высокую надежность и эффективность.

Не меньшим спросом пользуются выпускаемые ОАО «Мотор Сич» газотурбинные электростанции мощностью 2,5МВт — передвижные ПАЭС 2500 и блочно-транспортабельные ЭГ 2500, оборудованные газотурбинным приводом повышенной надежности и экономичности АИ 20.

Сотни этих электростанций успешно эксплуатируются в отдаленных и труднодоступных районах СНГ – в Ухте, Надыре, Магадане, Якутии, на Сахалине и Мангышлаке и т.д.

Об успехе выбранной ОАО «Мотор Сич» стратегии свидетельствует положительная динамика поставок. Предприятием было выпущено более 2000 электростанций на основе ГТП семейства АИ-20, эксплуатирующихся в России, Венгрии, Аргентине, Бразилии, Гвинее, Афганистане и других странах.

При заключении договоров на поставку ОАО «Мотор Сич» предоставляет дополнительные услуги по модернизации базовых исполнений электростанций с целью их адаптации к конкретным условиям эксплуатации.

В настоящее время ОАО «Мотор Сич» выпускает широкую гамму ГТП мощностью 1; 2,5, 6,3; 8; 10 МВт, а также электростанций на их основе. Эти ГТП эксплуатируются также в составе газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов в ряде стран мира, успешно используются как при строительстве новых компрессорных станций, так и при реконструкции находящихся в эксплуатации.

Блочно-транспортабельные и передвижные газотурбинные электростанции мощностью. 1,2,5,6,8 МВт предназначены для выработки электроэнергии для промышленных и бытовых потребителей в базовом режиме в условиях отсутствия центрального электроснабжения, а также для работы в качестве резервного источника электропитания для покрытия пиковых нагрузок. ГТП используются в качестве приводов для газотурбинных электростанций, а также для нефте- и газоперекачивающих агрегатов. Все ГТЭ и ГТП снабжены современными автоматизированными цифровыми системами управления и могут успешно эксплуатироваться в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от - 600С до + 450С, на высоте до 2000 м над уровнем моря. В качестве горючего может использоваться как газообразное, так и жидкое топливо.

C 1995 года ОАО «Мотор Сич» выполняет работы по реконструкции газоперекачивающих агрегатов, что позволяет не только на 25-30% снизить затраты топливного газа и примерно в 4 раза расход смазочных материалов, но и значительно улучшить экологическое состояние в районе компрессорных станций.

В сжатые сроки был разработан и изготовлен по передовым технологиям газоперекачивающий агрегат нового поколения ГПА-К/5,5-ГТП/6,3СК. Агрегат предназначен для установки на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях газовых месторождений и других объектах с целью сжатия и транспортировки природного газа.

Конструкция ГПА обеспечивает его быстрый монтаж на объекте без сварочных работ, а также возможность демонтажа ГПА и его установку в другом месте без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Маркетинговые исследования, проведенные специалистами ОАО «Мотор Сич», показали широкую перспективу газотурбинных приводов семейства Д-336 мощностью 6,3 МВт и АИ-336 мощностью 8 и 10 МВт.

Новые перспективы дальнейшего повышения эффективности выпускаемой наземной техники предприятие связывает с созданием привода мощностью 20…25 МВт. Он разрабатывается на базе двигателя Д-18Т, который эксплуатируется на самых больших в мире самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

ОАО «Мотор Сич» занимает достойное место среди поставщиков высокоэффективного оборудования для топливно-энергетического комплекса. Предприятие готово предоставить нефтегазовой отрасли целый ряд современных высокоэффективных газотурбинных промышленных приводов, выполнить полный комплекс работ по реконструкции существующих газоперекачивающих агрегатов, обеспечить поставку широкой гаммы экономичных и надежных газотурбинных электростанций.
Обеспечим российский ТЭК современными приводами
ОАО «Мотор Сич»
Украина, 69068, г. Запорожье
ул. 8-го Марта, 15
тел. (38061) 720-49-53, 720-44-80
факс (38061) 720-45-52
e-mail: bent.vtf@motorsich.com
www.motorsich.com

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (100) апрель 2008 года:

  • Александр Пилюгин: «Потребитель должен быть уверен в надежности электроснабжения»

    В мае Курская энергосистема отмечает 50-летие со дня образования. За эти годы в регионе создана надежная энергетическая инфраструктура, в полном объеме обеспечивающая потребности всех сфер жизнедеятельности. Это результат труда разных поколений энергетиков. Одни закладывали фундамент, другие возводили здание региональной энергетики. И сегодня оно в надежных руках. О том, какими заботами живут курские энергетики в юбилейном году, расска...

  • Блиц

    РАО «ЕЭС России» выставило на открытый аукцион 20‑21 мая акции шести инженерных центров энергетики и двух НИИ. Это пакеты в размере 75 процентов минус одна акция в московских ОАО «Инженерный центр ЕЭС» (стартовая цена 2,3 миллиарда рублей), ОАО «Специальное конструкторское бюро теплоэнергетического оборудования ВТИ» (стартовая цена 80 миллионов рублей) и ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром» (315 миллионов рублей), самарском ОАО «И...

  • Шельф – в правовом поле

    Россия, претендующая на большую часть континентального арктического шельфа, действовала и будет действовать в этом вопросе в строгом соответствии с международным правом, заявил первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов. Это заявление С. Иванов сделал на заседании Морской коллегии. «Мы уже неоднократно обращались к проблеме обоснования внешней границы континентального шельфа. При этом хочу отметить, что наше государств...

  • Эксцентриковая гидромашина
    Эксцентриковая гидромашина

    В январе 2002 года в государственном реестре изобретений Российской Федерации зарегистрирован патент № 2178106 на изобретение «Эксцентриковый шатун», выданный автору настоящей статьи. Суть изобретения – в замене коленчатого вала прямым цельным цилиндрическим валом, при этом вместо коленчатого вала применен диск-эксцентрик, жестко закрепленный на прямом цилиндрическом валу. На наружный диаметр диска-эксцентрика насажены средства ...

  • ОГК-3 интересуется «Челябэнергосбытом»

    ОАО «ОГК-3» интересуется «Челябэнергосбытом», однако в случае слишком высокой цены актива предпочтет создать энергосбытовую компанию с нуля, сообщил исполнительный директор генерирующей компании Сергей Тазин. Компания «Челябэнергосбыт» готовится разместить дополнительную эмиссию среди широкого круга инвесторов для привлечения инвестиций. Вместе с допэмиссией может быть продана и доля РАО «ЕЭС России» в этом сбытовом предприятии. За ...