16+
Регистрация
РУС ENG

Назад

Системы автоматизации для нового Великого шелкового пути

Системы автоматизации для нового Великого шелкового пути

Инженеры компании «Прософт-Системы» сдали в промышленную эксплуатацию систему АСУ ТП и интегрированные в нее АИИС КУЭ/АИИС ТУЭ на тяговых подстанциях «Темирйулобод» и «Орзу» в Республике Узбекистан. Новые энергообъекты обеспечат надежное электроснабжение электрифицированной железной дороги «Ангрен – Пап» – важного международного транзитного коридора из Китая в Европу.

Система АСУ ТП ТПС реализована на базе программно-технического комплекса ARIS. Входящие в его состав контроллеры ARIS C303 выполняют функции телеуправления, телесигнализации положения коммутационных аппаратов, оперативной блокировки и телеизмерения электрических параметров оборудования на присоединениях 110 и 220 кВ.

Мониторинг и управление ячейками 27,5 и 10 кВ осуществляют контроллеры ARIS C304/C305. Для оперативного просмотра информации устройства имеют вынесенные на фасад ячейки дисплей и клавиатуру (ИЧМ). Контроллеры ARIS C304/C305 также выполняют функцию технического учета электроэнергии, что позволило оптимизировать затраты при покупке оборудования, наладке и вводе в эксплуатацию.

В качестве станционного контроллера применяется ARIS CS-M в резервированном исполнении. На верхнем уровне системы АСУ ТП ТПС установлен программный комплекс ARIS-SCADA.

Центральным контроллером системы АИИС КУЭ является УСПД ЭКОМ-3000. Для передачи данных применяется сеть GSM/GPRS с использованием коммуникатора PGC.02. В качестве программного обеспечения для нужд коммерческого и технического учета электроэнергии установлено ПО «Энергосфера». Все указанное оборудование и программные продукты разрабатываются и изготавливаются в компании ООО «Прософт-Системы».

Качественное и бесперебойное электроснабжение электрифицированной железной дороги «Ангрен – Пап», построенной в сложных горных условиях, играет важную роль в экономическом развитии всего Узбекистана. Новая железнодорожная линия, пролегающая на высоте 2200 м над уровнем моря, станет частью нового Великого шелкового пути, что существенно сократит протяженность транспортного коридора Китай – Центральная Азия – Европа.