16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Новости компаний

Экологический сертификат как форма защиты потребителя от «гринвошинга» «ГРИНВОШИНГ»? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ

Экологический сертификат как форма защиты потребителя от «гринвошинга» «ГРИНВОШИНГ»? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ
31.10.2016 17:12:01 ООО "Серконс"

Еда, товары, услуги… со всеми этими понятиями человек сталкивается ежедневно, но так ли часто задумывается, из чего они произведены и каким образом приготовлены. Эти вещи или продукты полезны? Безопасны? Вредны? Забежав в супермаркет, покупатель обращает внимание на упаковку, чаще всего на срок годности (если это пищевая продукция), и этим вполне удовлетворяется. Продукт произвели или упаковали сегодня – берем! На коробке написано «натуральное» - замечательно! Этикетка сообщает о наградах и победах на выставках – то что надо! А если еще в углу уместился логотип, на котором написано «ЭКО» - значит будет вкусно, к тому же еще полезно!

 

Собственно, вот с этим «ЭКО» и связано такое понятие, как «гринвошинг» или «зеленый камуфляж» - явление не новое, но не всем известное. Это такая подмена понятий, своеобразный обман потребителей, когда производитель заявляет об экологической чистоте продукта или технологий на самом деле, не имея для этого никаких оснований, либо основания эти недостаточны. Гарантией того, что товар действительно экологически чистый, служит специальный экологический сертификат.



В ЧЕМ СУТЬ «ОЗЕЛЕНЕНИЯ»

 

«Озеленение» имиджа для компании, производящей любые пищевые продукты, товары, оказывающей услуги, равноценна «обелению» репутации. То есть приобретению веса, авторитета, доброго имени, популярности, и, как следствие – росту продаж и получению прибыли.

 

Тут следует уяснить еще один момент – вся продукция, которая (оправдано или заведомо ложно) отмечена знаком со словами «эко», «био», «органик», по цене превосходит такие же товары, но без зеленого логотипа. Это закономерная ситуация как для европейских стран, так и для российского рынка. Выпуск «чистой» продукции – дело затратное, требующее использования особых технологий, соблюдения довольно жестких стандартов. Но ведь можно не соблюдать все правила, а просто «шлепнуть» на упаковку экологический знак качества – и прибыль есть, и затраты не увеличиваются. Собственно, в этом гринвошинг во всей красе.

 

МЕТОДЫ БОРЬБЫ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗОБЛАЧЕНИЯ «ЗАКАМУФЛИРОВАННЫХ»

 

Страны, которые гринвошинг начал захватывать раньше, уже давно взялись за борьбу с таким явлением. Противостоять обману решили как по отдельности, так и сообща: государства разработали свои стандарты, утвердили и международные нормы (прописаны и утверждены Евросоюзом). Получил сертификат евро образца – зеленая дорога для экспорта открыта. Рамки довольно строгие, но такие меры дают гарантию покупателю: при использовании (потреблении) продукции вреда здоровью нанесено не будет, будет только польза, окружающая среда также не пострадает.

 

Для противостояния гринвошингу каждая страна находит свой метод, вводятся штрафы, на законодательном уровне прописывают способы наказания нечестного производителя, регламентируются формулировки, которые должны четко и без разночтений сообщать покупателю о составе продукта. Также на борьбу с зеленым камуфляжем выходят организации и просто отдельные люди, благо, возможности сети позволяют информировать население о том или ином обманщике, как и о производителе, придерживающемся высоких стандартов качества.

 

СООТВЕТСТВИЕ БУКВЕ ЗАКОНА

 

В России обязательного закона, регулирующего сертификацию экологической продукции, нет. А значит каждый желающий может свою упаковку снабдить красивым значком, заявив, что продукция является органической. Соответствие такого утверждения проверке не подлежит, а потому покупателям приходится верить надписи «эко» или «био» и надеяться на то, что вредные вещества если и присутствуют в таком товаре, то хотя бы в минимальном количестве. Методов борьбы с такой ситуацией нет, рассчитывать приходится исключительно на честность производителя.

 

Отсутствие обязательной стандартизации – та проблема, с которой сталкиваются и производители (у недобросовестных конкурентов появляется лазейка для подмены понятий или вовсе для обмана) и сами потребители (которые реагируют на «значок»). К чему приводит такая ситуация? Покупатели перестают доверять любой зеленой маркировке. Производитель продолжает дальше ставить эко-логотип.

 

Что делать в таком случае предприятиям, которые подошли к вопросу ответственно и стремятся привлечь клиентов качественным продуктом? Ответ один – прибегнуть к добровольной сертификации.


ДОБРОВОЛЬЦЫ – ШАГ ВПЕРЕД

 

Добровольное получение экологического сертификата – процедура в России уже не новая. Доказать «чистоту», безопасность товаров и технологических процессов стремятся все больше предприятий. Документ можно получить в органе сертификации «СЕРКОНС» и других подобных компаниях. Они имеют право осуществлять необходимую проверку. Процедура стандартная, начинается с подачи заявки и предоставления сотрудникам компании необходимого пакета документов. После этого специалисты компании начнут проводить тот самый «экологический аудит», который имеет целью подтвердить или опровергнуть заявление производителя о соответствии экологическим требованиям РОСЭКОСЕРТИФИКАЦИИ.

 

Если говорить о качестве самой проверки, то сомневаться в ней не приходится. Органы по сертификации имеют свои лаборатории, оборудованные современными техническими средствами, сотрудники имеют должную квалификацию и опыт. Причем часто компании, в том числе и «СЕРКОНС», имеют филиалы во всех больших городах России.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СЕРТИФИКАТА

Наличие экологического сертификата автоматически становится своеобразной рекламой для товара, объекта, услуги. Чем больше правдивых логотипов появится на упаковках, тем больше будет конкуренция производителей, что приведет к улучшению качества товара. Компания получит доверие покупателей, а потребитель откроет для себя качественный продукт.

 

Вместе с экологическим сертификатом, производитель получает право применять знак эко-маркировки, а за стремление потребителей использовать товары, отмеченные знаком эко-качества, говорит статистика. Исследования показывают, что люди отдают предпочтение «зеленым» продуктам и потому готовы платить именно за них, также многие уверены, что применение экологических технологий производства, производство органических продуктов, могут изменить экологическую ситуацию на планете к лучшему. Конечно же, при этом использование эко-продукции позитивно сказывается на здоровье самого человека.

 

Экологически чистые товары найдут своего покупателя. Теперь главный вопрос в том, найдет ли покупатель поистине «чистый» товар?

 

Статья подготовленна  при участии органа экологической сертификации СЕРКОНС http://www.serconsrus.ru/services/ekologicheskaya-sertifikaciya/

Отправить на Email