16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Новости компаний

Электродвигатели от концерна «Русэлпром» - на уникальной ледокольной флотилии России

Электродвигатели от концерна «Русэлпром» - на уникальной ледокольной флотилии России
22 сентября 2017 года «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге спустил на воду атомный ледокол «Сибирь», оснащенный системой электродвижения* от концерна «Русэлпром». «Сибирь» – первый серийный атомоход проекта 22220. Этот крупнейший в мире 170-метровый гигант способен преодолевать трехметровый лёд и гарантированно проводить по арктическим морям караваны различных судов. В состав новой ледокольной флотилии входят также «Арктика» и «Урал».   «Арктику», «Сибирь» и «Урал» строят всей Россией. Атомоходы полностью отечественные – это особо ответственная работа для поставщиков. Ряду российских предприятий буквально с чистого листа пришлось восстанавливать и по-современному наращивать утраченные было компетенции.   «Русэлпром» участвует в поставке оборудования для всех трех ледоколов проекта 22220 класса ЛК-60Я. Например, впервые в России построена уникальная система электродвижения. Первенцем стал и судовой электродвигатель мощностью 20 мегаватт.   Для системы электродвижения атомоходов специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя - ГЭД), который соответствует мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам.   При проектировании этих электрических машин выполнены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД обеспечивает бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 тысячами лошадиных сил) и весит около 300 тонн.   Производство электрических машин для серии ледоколов стало хорошим поводом для масштабного переоснащения Ленинградского электромашиностроительного завода (НПО «ЛЭЗ»), входящего в состав «Русэлпрома». Модернизация прошла от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». Новые технологические процессы освоены на должном уровне, и производство машин для второго ледокола «Сибирь» было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее с учетом замечаний к машинам для «Арктики». Выпуск уникальных гребных электродвигателей становится серийным.   Кроме того, в рамках данного проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.   Итак, корпус атомохода «Урал» еще строится на стапеле, а в НПО «ЛЭЗ» концерна «Русэлпром» уже приступили к сборке комплекта ГЭД для этого гиганта.   Ледокол «Сибирь» спущен на воду. Система электродвижения «Русэлпром» установлена на борту. Отметим важное преимущество ледокола – возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек. Конструкция судна двухосадочная. Набрав в балластные цистерны воды и осев на два метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол.   Тем временем головной ледокол «Арктика» достраивается на воде. Электрические машины установлены на нем в прошлом году. Капитан этого атомохода Александр Спирин когда-то начинал свою морскую карьеру на прежней легендарной «Арктике», которая первой в мире достигла Северного полюса. Как видим, славная история российского ледокольного флота продолжается!   Новые ледоколы – это значимый этап в освоении арктических широт. Задача – сделать наш Северный морской путь «глобальной транспортной артерией», работающей круглый год. Сейчас мировые транспортные потоки между Азией и Европой идут мимо России – через Суэцкий канал, но ведь Севморпуть вдвое короче. Пока же через Суэц проходят по 20 тысяч судов в год, а сквозь нашу Арктику – лишь несколько десятков. Российские ледоколы изменят это соотношение. Мечта русских моряков о круглогодичной навигации по Северному морскому пути начинает сбываться.   *система электродвижения для атомных ледоколов проекта 22220 разработана и произведена на производственных площадках концерна «Русэлпром».

Отправить на Email