Новости компаний
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Новости компаний

Новейший ледокол "Илья Муромец", оснащенный системой электродвижения от концерна РУСЭЛПРОМ, прошел арктическое крещение

Новейший ледокол "Илья Муромец", оснащенный системой электродвижения от концерна РУСЭЛПРОМ, прошел арктическое крещение
По сообщению пресс-службы Северного флота, новейший ледокол «Илья Муромец» впервые провел по льдам Арктики стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий». В апреле в процессе ледовых испытаний экипаж судна успешно завершил работу в районе Карских ворот и совершил переход в горло Белого моря, где и принял на сопровождение подводный крейсер.

  Толщина льда на судоходных фарватерах в Белом море составляет около 40 сантиметров. В таких условиях самостоятельное плавание судов неледового класса становится невозможным. Путь во льдах проложил ледокол «Илья Муромец». Этот переход также обеспечивали ледокол «Руслан» Беломорской военно-морской базы и морской буксир. В завершение перехода отряд судов прибыл в Северодвинск.

  Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ сконструировал и изготовил для «Ильи Муромца» гребные электродвигатели (ГЭД). Приводы предназначены для питания от преобразователя частоты. Мощность каждого ГЭД составляет 3 500 кВт. Номинальное напряжение 690 В. Система охлаждения – воздушно-водяная.

  РУСЭЛПРОМ поставил для «богатыря» и другие компоненты принципиально новой системы электродвижения, разработанной своими инженерами. В коллективе концерна заинтересованно следят за морской судьбой «крестника» и гордятся первыми успехами экипажа судна.

  Уже в мае «Илья Муромец» впервые примет участие в двусторонних российско-норвежских учениях «Баренц-2018». Эти учения проводятся ежегодно в соответствии с Соглашением от 4 октября 1995 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасении терпящих бедствие людей на Баренцевом море.

  От Северного флота в учениях также будут задействованы спасательное буксирное судно «Алтай», самолет Ил-38 и вертолет Ка-27ПС. Традиционно будут отработаны эпизоды по поиску, спасению и эвакуации членов экипажей судов и летательных аппаратов, терпящих бедствие на воде. Состоятся также учебные мероприятия по устранению последствий экологической аварии вследствие розлива нефти на морской акватории.

  СПРАВКА. Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2015 года и спущен на воду в июне 2016 года. Официально принят в состав Военно-Морского Флота 30 ноября 2017 года. К месту постоянной дислокации прибыл 2 января 2018 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

  «Илья Муромец» может проводить суда по льду толщиной 0,9 метра, буксировать корабли в арктической зоне, перевозить грузы, выполнять гидрографические исследования, собирать нефтепродукты с поверхности моря, участвовать в различных спасательных операциях, тушить пожары.

  При длине 85 метров и ширине около 20 метров судно имеет водоизмещение около 6 тыс. тонн и осадку 7 метров. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн. Оснащен новейшей навигационной системой. Обладает большой маневренностью. Скорость судна – до 15 узлов.

Отправить на Email