Новости компаний
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Новости компаний

СпецТек автоматизирует ТОиР в Иртышском пароходстве

СпецТек автоматизирует ТОиР в Иртышском пароходстве
30.01.2004
Специалисты НПП СпецТек(Санкт-Петербург, http://www.trim.ru) и холдинга «Сибирский медведь» (Омск, http://www.bear.ru) начали работы по внедрению автоматизированной системы управления основными фондами в ОАО «Иртышское пароходство». Система создается на базе программного комплекса TRIM разработки НПП «СпецТек». Ее основные задачи – автоматизация процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом судов и судового оборудования, управления снабжением под ремонт судов, а также автоматизация управления распределенным складом компании.

ОАО «Иртышское пароходство» – крупнейшее из предприятий водного транспорта в Сибирском регионе России, осуществляет свою транспортную деятельность по перевозке грузов и пассажиров на огромной территории – от границ Казахстана до Северного Ледовитого Океана. На балансе компании числятся суда различных производителей, отличающиеся по многим показателям: по разряду плавания – речные и река-море, по назначению перевозок – пассажирские и грузовые, по типу перевозимых грузов – сухогрузные и нефтеналивные, по грузоподъемности – от десятков до тысяч тонн. В результате, номенклатура оборудования, сменно-запасных частей и материалов весьма значительна. Суда требуют систематического технического обслуживания и ремонта (ТОиР) при соблюдении компанией всех обязательств по перевозке. В результате, организация ТОиР становится одной из важнейших задач компании, решение которой руководство «Иртышского пароходства» связало с внедрением комплекса TRIM.

Комплекс TRIM по своей функциональности соответствует стандарту EAM (Enterprise Asset Management) и используется для решения задач управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. До 70% затрат таких предприятий составляют затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Комплекс TRIM обеспечивает снижение и полный учет этих затрат за счет оптимизации управления техническим обслуживанием и ремонтом, снижение аварийности и простоев оборудования, дает руководству надежный инструмент управления процессом эксплуатации, в том числе задействованными людскими ресурсами.

Назначение системы, создаваемой в «Иртышском пароходстве» – информационная поддержка руководителей и специалистов компании для решения задачи безопасного, экономичного и эффективного ТОиР судов подведомственного флота, управление запасами распределенного склада, управление снабжением материалами и запчастями, взаимодействие с внешними информационными системами, имеющимися в компании, по задачам ТОиР.

Руководство «Иртышского пароходства» ожидает от внедрения системы достижения следующих целей: снижение аварийности судового оборудования за счет своевременного и качественного ТОиР, паспортизация основного и вспомогательного оборудования, общее снижение трудоемкости ТОиР судового оборудования за счет своевременного и обоснованного планирования работ, контроля фактически выполненных работ, уменьшение времени на подготовку и обмен данными между подразделениями компании и судоремонтными, снабженческими организациями на по вопросам организации работ и снабжения, снижение времени на планирование ТОиР и подготовку отчетности, повышение прозрачности процесса управления ТОиР для руководства – получение всех необходимых отчетных документов уровня судна, участка и цеха в течение 1-3 минут непосредственно с рабочего места руководителя, минуя долгую цепочку подготовки отчетов, контроль затрат за счет учета всех затрат на ТОиР и снабжение с отнесением на статьи бюджета, эффективный контроль за распределением запчастей и материалов по складам компании, судам, сокращение времени получения информации о запасах складов, увеличение эффективности работы персонала при подготовке документов, сопровождающих процессы снабжения и управления распределенным складом.

Рабочие места системы TRIM будут установлены как в основных подразделениях пароходства, так и на судах, а также на судоремонтном заводе. Число рабочих мест будет определено в результате обследования, которое продлится до февраля 2004 года (ориентировочно – несколько десятков).

Отправить на Email