Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Система технического обслуживания и ремонта ОАО «ЕРП» автоматизирована средствами TRIM

Система технического обслуживания и ремонта ОАО «ЕРП» автоматизирована средствами TRIM
13.11.2006
В Енисейском речном пароходстве успешно завершено внедрение информационной системы управления технической эксплуатацией и ремонтом судов. Система создана силами НПП СпецТек и пароходства на основе программного комплекса TRIM.

ОАО «Енисейское речное пароходство» обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом – порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. Пароходство располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями, среди которых Красноярский судоремонтный центр (КСЦ), Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ), а также Подтёсовская РЭБ, отметившая недавно свое 70-летие в качестве одного из крупнейших пунктов обслуживания речного флота на постсоветском пространстве. Для эффективного управления эксплуатацией производственного комплекса, техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией (ТОиР) столь мощного флота потребовалось создать единую информационную среду для руководителей и специалистов, связанных с ТОиР, где бы они ни находились в связи с исполнением своих обязанностей. Решением этой задачи стало внедрение соответствующей информационной системы на основе комплекса TRIM.

Базовые функции программного комплекса TRIM, реализующие передовые методы управления основными фондами (Enterprise Asset Management, EAM), а также его отраслевые возможности, отработанные ранее в проекте для ОАО «Волга-флот», позволили выполнить все требования технического задания. При этом вся работа по проекту в Енисейском пароходстве была выполнена в два этапа: первый – внедрение системы ТОиР в конфигурации «офис - Подтёсовская РЭБ - центральный склад» (февраль-октябрь 2005 года), второй – дополнение указанной конфигурации рабочими местами системы в Ермолаевской РЭБ и КСЦ (июнь-октябрь 2006 года). Между этими этапами была проведена опытная эксплуатация системы.

В итоге проекта автоматизировано управление планированием, обеспечением ресурсами, проведением и совершенствованием ТОиР в масштабе всего пароходства. Объектами автоматизации стало управление следующими процессами: ремонт судов, техническое обслуживание судового оборудования и судов, заказ запчастей и материалов под ТОиР, снабжение под ремонт судов, снабжение под ремонт электрорадионавигационных приборов и средств связи, движение запчастей и материалов по складам, планирование и контроль освидетельствования судов, паспортизация судового оборудования, ведение баланса флота.

Рабочие места TRIM распределены по подразделениям пароходства: КСЦ – 30, Подтёсовская РЭБ – 21, Ермолаевская РЭБ – 7, склад – 2, офис – 43. Пользователи TRIM на двух РЭБ территориально удалены от офиса на сотни и десятки километров соответственно. Для них созданы локальные базы данных на серверах, находящихся в пределах локальных сетей этих РЭБ. Их информационное взаимодействие с офисной базой данных происходит эпизодически, посредством репликационных пакетов, передаваемых по расписанию либо по команде пользователей. В основном же РЭБ работают в режиме off-line с офисной и on-line со своей базой данных. Такая организация сети TRIM позволила реализовать единое информационное пространство, в том числе для пользователей РЭБ, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.

В настоящее время система содержит информацию более чем по тремстам единицам флота Енисейского речного пароходства, идет ее дальнейшее наполнение данными в режиме штатной эксплуатации. Все судоремонтные работы компании ведутся в TRIM. Ежедневно в системе формируются новые ремонтные ведомости, число которых на данный момент составляет около 300. В ближайшем будущем в компании намечен переход на систему бухучета 1С и, соответственно, ожидается интеграция TRIM с этой системой.

Отправить на Email