16+
Регистрация
РУС ENG

Новости компаний

"Мосэнергосбыт" озадачился проблемой качества электроэнергии

25.03.2011 ХАЙТЕД 638
Активный рост промышленного производства и переход на новые, более совершенные и экономичные устройства выводит вопрос о качестве электроэнергии на первый план.

Современное оборудование более требовательно к качеству потребляемой электроэнергии.

Вносить помехи и снижать качество электроэнергии может как производитель, так и потребители энергии. Показатели качества электроэнергии (КЭ) в обязательном порядке вносятся в технические условия на присоединение потребителей и в договоры энергоснабжения, при этом при проблемах с КЭ применяются как понижающие, так и повышающие коэффициенты к тарифу на электроэнергию.

Поэтому одной из важнейших проблем является контроль КЭ в точках подключения потребителей. Одним из пионеров в этой области стала компания ОАО «Мосэнергосбыт», крупнейшая энергосбытовая компания страны, реализующая 6,9% вырабатываемой в РФ электрической энергии. Компания приняла решение осуществить пилотный проект по внедрению автоматизированной системы контроля качества электроэнергии (АСККЭ). В рамках проекта создаются локальные АСККЭ на 12 объектах с различным профилем потребления электроэнергии для контроля показателей КЭ в 124 точках подключения. Данные из локальных АСККЭ попадают в систему верхнего уровня – центральной диспетчерской «Мосэнергосбыта».

Для создания единого диспетчерского центра и локальной системы мониторинга на крупнейшем объекте – ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» (52 точки мониторинга), была выбрана компания «Хайтед».
«Хайтед» осуществляет проектирование, разработку и внедрение систем для удалённого мониторинга и диспетчеризации различных инженерных систем на базе собственной разработки компании программного комплекса RedPine.

Мониторинг параметров КЭ осуществляется с помощью приборов Satec PM175, позволяющих контролировать все параметры КЭ и формировать отчёты в соответствии с ГОСТ 13109-97. Передача данных с приборов осуществляется различными способами – по оптоволокну, медному кабелю и через беспроводные сети Wi-Fi. Передача данных в диспетчерский центр проходит через защищённый интернет-канал.

Если при создании локальной системы мониторинга возникали в основном трудности технического характера, то для реализации проекта единого диспетчерского центра потребовался богатый опыт «Хайтед» по управлению крупными проектами. Необходимо было объединить 12 локальных систем мониторинга воедино, а также скоординировать действия всех участвующий в реализации проекта компаний. На момент начала проекта в России не существовало единого формата предоставления данных по КЭ согласно ГОСТ 13109-97. Компания «Хайтед» разработала открытый формат обмена данными на основе XML. Сейчас сведения из локальных систем поступают на центральный сервер системы АСККЭ в едином формате вне зависимости от используемых приборов и программных средств.

Данные в диспетчерский центр поступают в двух видах – как ежедневный отчёт по КЭ в формате ГОСТ 13109-97, так и в режиме реального времени – по наступившим событиям. Это позволяет специалистам «Мосэнергосбыта» в оперативно реагировать на возникшие проблемы и решать их, обеспечивая максимальный уровень надёжности энергосети для своих клиентов.

В марте 2011 года оба комплекса, поставленные компанией «Хайтед» – локальная АСККЭ «Лужники» и диспетчерский центр «Мосэнергосбыт», успешно прошли опытную эксплуатацию и введены в промышленную эксплуатацию.

Внедрение систем АСККЭ позволяет энергосбытовым компаниям выявлять проблемы энергосети и оперативно устранять их, повышая уровень надёжности энергоснабжения потребителей. Это обеспечивает непрерывность технологических процессов потребителя, снижает количество выходов из строя оборудования, что приносит значительный экономический эффект.
Мы надеемся, что наравне с повышением энергоэффективности, повышение качества предоставляемых нашими энергосетями услуг также станет приоритетным направлением развития энергосистемы нашей страны.

Отправить на Email