16+
Регистрация
РУС ENG

Статьи компаний

Назад

Компания «НГ-Энерго» выиграла тендер на строительство второй очереди ГТЭС

Компания «НГ-Энерго» выиграла тендер на строительство второй очереди ГТЭС
10.09.2018 15:25:37 НГ-ЭНЕРГО

Компания «НГ-Энерго» выиграла тендер на строительство второй очереди ГТЭС на месторождении Новопортовское, на Ямале – и это одна из самых лучших новостей прошедшего лета. Согласитесь, всегда хочется довести дело до конца, завершить работу, причем так, чтобы потом можно было вспоминать о ней с гордостью, и даже хвастаться ей временами. Ну, в самом деле, не каждый день «НГ-Энерго» доводится строить самую крупную электростанцию региона! Она уже и так самая мощная – 96 МВт, а после сдачи второй очереди будет 144 МВт мощностью. Этого должно хватить месторождению «на вырост», да еще останется местным заполярным поселкам тепла и энергии.

 

Надо сказать, это один из самых интересных наших объектов за последнее время. 
Во-первых, потому что эта электростанция – часть большой системы, обслуживающей месторождение, и даже топливо для нее - попутный газ – добывается здесь же, вместе с нефтью. То есть с точки зрения энергетического менеджмента это объект уникальный: топливо практически ничего не стоит, и энергокомплекс работает исключительно «в плюс». В чистом виде торжество идеи распределенной генерации. 
А во-вторых, потому что технологии строительства в условиях вечной мерзлоты – это отдельная тема для разговора, причем невероятно интересная. Новопортовская ГТЭС – это, наверное, самая технически сложная электростанция из всех, работающих на добывающих предприятиях России. Только для того, чтобы она просто стояла на своем месте, уже используется продвинутая технология – система термостабилизации грунта: вечная мерзлота – дама капризная, все, кто работал на Севере это знают отлично. Чуть больше нагрузка, чуть сильнее вибрация, чуть больше тепла выделилось, и все, - грунт «поплыл». Последствия могут быть просто катастрофическими. И это – только один из аспектов.

Ну, и, конечно, логистика в условиях Заполярья особая. Мы начинаем работы буквально через пару недель, 15 сентября, так что какую-то часть грузов – стройматериалов и оборудования – успеем завезти морем. Благо, в Новом порту в прошлом году достроили новый грузовой пирс, и с разгрузкой проблем не возникнет. 

 

Но все равно придется очень многое везти на грузовиках по зимникам. А это – то еще приключение. Особенно, учитывая, что понятие трассы там весьма условное, особенно, когда ситуация как в песне у Высоцкого – «кругом пятьсот и к ночи точно заметет». 

В общем, работа предстоит серьезная, интересная, требующая пристальнейшего внимания и нестандартных решений во всем – от доставки грузов до, собственно, строительства. Но к концу августа 2020-го мы ее закончим. Вот это – будет победа! Потому что такого объекта еще никто не строил. Мы – первые.