16+
Регистрация
РУС ENG

Статьи компаний

Назад

Кто ты такой? Бизнес, хобби, репутация

Кто ты такой? Бизнес, хобби, репутация
26.06.2018 15:07:38 НГ-ЭНЕРГО
Времена меняются, причем меняются к лучшему. Эпоха 1990-х – начала 2000-х со всеми присущими ей атрибутами постепенно уходит в прошлое. При этом совершенно очевидно, что сегодня российский бизнес только начинает осваиваться с теми правилами и устоями, которые характерны для бизнеса во всем мире. Слишком мало прошло времени. В результате многие все еще ориентируются на признаки успешности, корни которых остались в 1990-х: дорогие часы, костюм определенного покроя, машина определенной марки, яхты, дома, размер чаевых в ресторане и так далее. Но все-таки очень многое меняется, появляются другие ценности, начинают особенно цениться моменты, важные для западных коллег и партнеров. То, насколько ты респектабелен. Какое у тебя хобби. Каким спортом ты увлекаешься. 

То есть, разумеется, в первую очередь западные отраслевые бизнес-партнеры смотрят на результаты твоей деловой активности. На то, насколько успешно сотрудничество, как исполняются взятые обязательства, насколько устойчив поток заказов и денежных средств. Это совершенно понятно. Но я неожиданно для себя столкнулся и с другой ситуацией. С тем, как быстро и в лучшую сторону меняется отношение к тебе, когда тебя начинают воспринимать не только как бизнесмена, делового партнера, а еще и как интересного человека, необычного собеседника. 

Дело в том, что у меня было несколько встреч с представителями компаний, которые еще только-только вошли на рынок, еще никого не знают. Им было интересно познакомиться, тем более – с человеком из России, поэтому разговор довольно быстро перешел с деловых тем, с распределенной генерации, с НГ-Энерго, на более личные – семья, спорт, хобби. И вот тут моя спортивная история – увлечение ралли – сыграла очень здорово. Как только выяснилось, что я всерьез занимаюсь этим видом спорта, я перестал быть непонятным русским, я стал для них глубоко своим человеком. Потому что спорт не имеет национальности, если ты спортсмен, - ты над всеми границами и рубежами. 



При этом надо понимать, что на Западе очень популярны все технические виды спорта, - не только олимпийские, как у нас. Они развиваются очень интенсивно, приковывают к себе всеобщее внимание. Поэтому когда ты говоришь о ралли-рейдах, о гонках, о том, куда ты собираешься буквально через пару недель, - это сразу меняет отношение. Сразу исчезает множество барьеров, лишняя настороженность, какие-то опасения, связанные с множество лет культивировавшимися мифами о России. Ты – спортсмен, и все остальное вторично. Даже марка часов, фасон пиджака и модель автомобиля. Хотя это и изначально не так уж и важно. В ряде случаев мне это очень помогало и в деловых переговорах, и даже в каких-то жизненных ситуациях. 

Так вот. В том, что касается «личного брендинга». Или, проще говоря, репутации. Похоже, важнее всего, чтобы было что «брендировать». Остальное – вторично. 

Отправить на Email