16+
Регистрация
РУС ENG

Статьи компаний

Назад

Небывалое бывает, или транспортные коридоры построим как Крымский мост

Небывалое бывает, или транспортные коридоры построим как Крымский мост
27.06.2018 16:01:46 НГ-ЭНЕРГО
Мы живем в замечательное время. Непростое, но замечательное. Интересное теми вызовами, которые ставит перед нами эпоха. Теми чудесами, которые мы воплощаем, на эти вызовы отвечая. Всего несколько лет назад казался невозможным такой проект, как Крымский мост. Сложнейшее сооружение, на грани фантастики. И построенное с невероятной скоростью. Ведь никто же не верил, что это получится! Кроме, конечно, проектировщиков и строителей.

Сегодня перед страной – новые задачи, еще более глобальные. В «майских указах» Президента идет речь о создании транспортных коридоров, проходящих через всю страну с востока на запад и с юга на север, - полное реформирование существующей дорожной сети России. Если смотреть на этот проект с обычной, давно привычной нам точки зрения, реализация его кажется почти невозможной, или, как минимум, весьма сомнительной. В первую очередь потому, что строительство автотрасс такого масштаба поглотит огромные объемы средств и потребует очень много времени на реализацию. Только представьте себе, как сложно будет тянуть «нитку» дороги, опираясь на существующие энергетические сети, и, больше того, протягивая новые ветки энергосетей вдоль трасс, сопровождая строительство.

Однако выход, позволяющий выполнить поручение Президента во вполне обозримые сроки – есть. Его подсказывает нам уже реализованный проект Крымского моста, с которого я начал этот текст. Вспомните: сложнейшее гидротехническое сооружение удалось возвести так быстро и без потери качества потому, что его строительство велось не «ниткой» с берега на берег, а с нескольких точек на протяжении моста одновременно. Так же нужно строить и транспортные коридоры через всю страну. Параллельно из множества точек.

Тут, разумеется, встанет вопрос об энергообеспечении такого масштабного проекта. Но он решается посредством применения технологии распределенной генерации. В процессе проектирования трассы необходимо рассчитать, какие источники энергии находятся на протяжении ее трека. Где можно использовать централизованные сети, а где – нельзя. И там, где нельзя – какие есть месторождения нефти, газа, крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, населенные пункты, связанные круглогодично действующими дорогами с нефтеперерабатывающими заводами, портами и пр. Следует проложить трассу так, чтобы на каждом следующем ее участке был, какой бы то ни было, источник энергии, чтобы можно было организовать поставку мазута, сырой товарной нефти, солярки, газа, биотоплива. И в каждую такую точку забросить мобильную электростанцию примерно того же типа, как те, что производит НГ-Энерго. Потому что сегодня можно подобрать двигатель электрогенератора под любой вид топлива.

Что это даст? Возможность вести строительство транспортных коридоров не «ниткой» и даже не двумя - навстречу друг другу, а на множестве отрезков одновременно. Ведь каждый из них будет обеспечен необходимым объемом электроэнергии и тепла. В дальнейшем, когда строительство завершится, мобильные электростанции можно будет заменить стационарными, если это понадобится – более мощными.

Отлично понимаю, что сейчас это мое размышление звучит как фантастика. Но ведь не менее фантастическим выглядит и само поручение о строительстве транспортных коридоров такого масштаба. А оно будет осуществлено, я уверен. И предлагаемый – пока что чисто умозрительно – подход прекрасно вписывается в существующую концепцию, опираясь на опыт, приобретенный при строительстве в Керченском проливе.

Отправить на Email