Rambler's Top100
ПОДПИСКА|АРХИВ PDF|ИСТОРИЯ ГАЗЕТЫ|МЕДИА КИТ|РЕКЛАМА|КОМАНДА|ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ|

№ 21 (257) НОЯБРЬ 2014ТЕМА НОМЕРА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Расширенный поиск »

rus eng

  

 


 

 

 

 

Автоматизация, Атомная энергетика, Биотопливо, Ветроэнергетика, Возобновляемая энергетика, Генерация, Гидроэнергетика, Светодиоды, Солнечная энергетика, СРО, Тарифы на электроэнергию, Тепловые сети, Теплоснабжение, Теплоэнергетика, Топливо, Электрические сети, Электричество, Электроснабжение, Электростанции, Электротехника, Электроэнергетика, Электроэнергия, Энергооборудование, Энергосбережение, Энергосбыт

 

ВСЕ ТЕМЫ»

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ: 28.11

ОАО "Россети" организует единый корпоративный центр обработки данных

ОАО «Россети», IBM (NYSE: IBM) и IT Energy объявили о завершении проекта по организации единого корпоративного центра обработки данных для ОАО «Россети» и ее дочерних и...

28.11

Продукция ЗАО "НПО "КАСКАД" шагнула в Сибирь

Участие в работе Сибирского энергетического форума, прошедшего в Красноярске с 25 по 28 ноября 2014 г. и в специализированной выставке «Электротехника. Энергетика....

27.11

Универсальный испытательный стенд "ОДК - Газовые турбины" открыт для тестирования ГТА и ГПА широкого ряда мощности

В конце ноября компания «ОДК – Газовые турбины» (дочернее предприятие «Объединенной двигателестроительной корпорации», входящей в Госкорпорацию «Ростех») представила...

 


 

 


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ГАЗЕТЫ


МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ СМИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ЭНЕРГЕТИКИ

 

НАШИ РАССЫЛКИ
Новости портала
Новости энергетики
Мероприятия отрасли
Избранные материалы

  

ПОДРОБНО»


  Rambler's Top100
  Яндекс цитирования

 

 

 

"НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

 

Новые технологии: Энергия из воды

 

 

Энергия из воды


Виктор ПЕТРЕНКО
Энергетика и промышленность России
25.08.05

 

Современные «алхимики» давно мечтают получать энергию прямо из воды, молекула которой состоит из горючего водорода и окислителя кислорода. Расщепить воду на водород и кислород ученые пытаются давно, но все эти потуги были малоэффективными. Базировались они на известном со школы процессе электролиза воды. Повысить КПД процесса, то есть отношения энергии от сгорания водорода при содействии кислорода к затраченной электроэнергии, пытались многими способами: меняли металлы анодов и катодов, применяли катализаторы, изменяли параметры электроэнергии и т. д., но положительного результата не было.

Выпускник рязанского радиоинститута Н. Л. Егин – электронщик знаменитый, «фундаменталист». В 1986 году был даже признан лучшим изобретателем СССР (120 изобретений!). В последние годы он плодотворно сотрудничает с Рязанским военным автомобильным институтом. Мы расскажем об одном его открытии, которое при правильном подходе даст 50-процентную экономию топлива.

Работа над эффективностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в РВАИ привела к необходимости «расщепления» воды непосредственно в автомобиле. И поскольку «в лоб» решить проблему не удавалось, то к ней подошли с применением «военной хитрости». Начали с дозированных добавок водяного пара прямо в цилиндр ДВС, а закончили созданием бензоводяной эмульсии. При этом вода «расщеплялась» в камере цилиндра термически. Для оптимизации процесса был разработан специальный «кавитатор», на конструкцию которого получен ряд патентов. Это устройство позволило получить экономию основного топлива до 20‑25% и повысить октановое число смеси на 5 единиц.
Более того, многолетние испытания «кавитатора», установленного в разрыв топливного шланга между насосом и карбюратором, дали хорошие результаты не только по экономии топлива, но и по снижению токсичности выхлопа, нагарообразования при отсутствии детонации ДВС при больших нагрузках. Вместе с тем «кавитатор» оказался хорош при прогретом ДВС и содержании воды в эмульсии не более 20%. При повышении доли воды снижаются мощность и динамика автомобиля, проявляется коррозия деталей.

Проводя «топливосберегающие» эксперименты, Егин не забыл и про электролиз. Но в качестве электродов стал вместо металлов применять специальные токопроводящие углеродные материалы с «сильно развитыми поверхностями». В том смысле, что при общей контурноограниченной поверхности ее эффективная площадь намного больше видимой за счет микропористой структуры. Такой материал – специальной игольчатой формы – способен при подаче высокого напряжения создать в воздухе большую концентрацию озона. Эти электроды, помещенные в воде, резко повышают эффективность ее «расщепления». При этом вместо привычных отдельных пузырьков образуются целые облачка синего цвета, плотным шлейфом поднимающиеся вверх. Сами электроды в реакцию не вступают и не растворяются в кислой или щелочной среде.

Кстати, на опыты пошли старые электролизные аккумуляторы, из которых разработчики предварительно изъяли свинцовые пластины. При этом каждую сборку снабдили газовым коллектором – отдельно для кислорода и водорода, т. е. полностью обезопасили от воспламенения газов в трубопроводах и коллекторах. Главное, что для процесса электролиза не требуется дополнительного расхода электроэнергии. Здесь применяется «режим рекуперации», использующий ранее бесполезно расходуемую энергию при торможениях, на спусках и неровностях. Эта энергия в сотни и тысячи киловатт пропорциональна массе автомобиля. Теперь ее используют бортовые электролизеры пятой модификации типа «БЭЛ» (все запатентованы), способствующие экономии топлива на 45%.

Сегодня Егин с коллегами из РВАИ уже думают о том, как к этому супербинарному топливу добавить еще и озон с разработанных бортовых озонаторов типа «Озон-6». И тогда можно будет говорить уже о новой концепции в автомобильном транспорте.






 

Система Orphus

 

Новые фотографии на сайте

 

Зона инноваций форума ENES 2014

 

 

 

Молодежный день в рамках форума

 

 

© 2001-2014 «Энергетика и промышленность России». Ссылки при перепечатке обязательны. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-40893.
Офис в Москве: Новая Басманная ул., 10, строение 1, подъезд 6 | Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н.
Телефоны: (812) 346-50-17, (812) 346-50-18, Факс: (812) 325-20-99, e-mail: ep@eprussia.ru