Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

На Саяно-Шушенской ГЭС продолжается борьба со льдом

10.02.2010
В борьбу со снегом и льдом включён многоцелевой пожарный автомобиль с установкой получения температурно активированной воды, сообщает пресс-служба ОАО «РусГидро». За первые несколько суток непрерывной работы данная технология удаления снежно-ледовых образований показала свою эффективность. Горячая вода под высоким давлением подается из специального распылителя, что позволяет эффективно резать и разрушать снежно-ледовые массы. Гребень разделительного устоя, на котором периодически образуется снежно-ледовый нарост, удалось очистить практически полностью.

Автомобиль, разработанный учеными Академии государственной противопожарной службы МЧС России совместно со специалистами ООО «Аква-Пиро-Альянс» и изготовленный на Мытищинском приборостроительном заводе, за четверо суток своим ходом прибыл из Москвы на Саяно-Шушенскую ГЭС и сразу приступил к работе.

Мероприятия по сколке льда проводятся группой специалистов МЧС России и промышленными альпинистами. Ранее, 29 января 2010 года, часть ледяного нароста на гребне разделительной стенки была удалена спасателями МЧС и специалистами НИИ «Пожарная безопасность» с помощью пневматических домкратов. Операциям по разрушению снежно-ледовых образований всегда предшествует комплекс подготовительных мероприятий с детальной разведкой состояния наледи.

Снежно-ледовое покрытие на сооружениях ГЭС возникает в результате образования облака водо-воздушной пыли от работающего эксплуатационного водосброса и спровоцировано низкими температурами. Появление снежно-ледовых масс было спрогнозировано специалистами станции сразу после аварии, когда стало понятно, что для пропуска воды в зимний период будет задействована водосбросная часть плотины (в годы нормальной эксплуатации расход осуществлялся через станционную часть плотины, когда вода подавалась по турбинным водоводам на гидроагрегаты).

В осенне-зимний период 2009-2010 гг. эксплуатационный водосброс станции переведен на работу в базовый стационарный режим с установкой всех затворов водосброса на промежуточную ступень открытия, что обеспечивает естественную сработку водохранилища в соответствии с расчетным графиком. Внесение конструкционных изменений в устройство затворов эксплуатационного водосброса и перевод их на оптимальную промежуточную ступень позволяет равномерно распределять заданный графиком сбросной расход по всем 11-ти водосбросам. В результате значительно снижаются нагрузки на конструкции водобойного колодца, и существенно уменьшается образование водяной пыли. Расчеты генерального проектировщика ОАО «Ленгидропроект» подтверждают устойчивость сооружения при такой схеме сброса воды.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте