Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Эксперт месяца

Все экспертные сессии
Лифшиц Михаил Валерьевич

Лифшиц Михаил Валерьевич

Член Совета директоров компании Sulzer. Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова». Эксперт газеты "Энергетика и промышленность России".

Родился 4 мая 1963 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Калужское авиационное летно-техническое училище.

С 1991 по 1994 гг. занимал должность Директора по маркетингу Ассоциации Внешнеэкономического Сотрудничества малых и средних предприятий СССР.

С 1991 по 2009 гг.- основатель и Президент Группы компаний «Глобал Эдж».

С 2010 по 2015 гг. - генеральный директор АО «РОТЕК». 

В ноябре 2015 г. избран председателем Совета директоров АО «РОТЕК».

С 2012 г. является председателем Совета директоров Уральского турбинного завода.

Член Совета директоров компании Sulzer. Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова».


Задать вопрос

Вопрос:

Здравствуйте, Михаил Валерьевич! Хочу поздравить Вас с прошедшим днем рождения. Как Вы предпочитаете отмечать такие торжества? Какой подарок на день рождения Вам запомнился больше всего?

Анна Иванова
студентка МГУ, Москва

Вопрос:

Михаил Валерьевич, здравствуйте! Известно, что Toyota финансирует идею летающего автомобиля. Несомненно, что появление удачной конструкции Автолёта - дело времени. И если такое выдающееся транспортное средство станет реальностью, готовы ли Вы поддержать кругосветный полёт на нём Фёдора Конюхова через два полюса?

Антипов Пётр Генрихович
Авиация Конструктор транспортных средств, Рыбинск

Вопрос:

Михаил Валерьевич, несколько дней назад "Ренова" сообщила о том, что будет участвовать в создании планера на солнечных батареях, который , если проект удастся, превзойдет созданные прежде аналоги и которым будет управлять знаменитый путешественник Федор Конюхов. Это было не первого апреля, так что заявлению можно верить )):. Все известно, что Ваша компания проявляет широкий интерес к альтернативным энергетическим технологиям, включая самые фантастические проекты. Можете ли Вы рассказать о более "земных", т е уже осуществившихся "альтернативных" инициативах "Реновы", которые уже работают - и работают именно в России?

Сергей Никольский
сельское хозяйство, Белгород

Вопрос:

Уважаемый г-н Лифшиц! Известно, что в РОТЕК есть Центр восстановления деталей горячего тракта. Какие преимущества дает вам этот центр и есть ли проблемы, которые тормозят его работу?

Вячеслав Сизов
технолог машиностроения, Санкт-Петербург

Вопрос:

Весной этого года было объявлено, что предприятия "Реновы" будут делать турбины для атомных ледоколов нового поколения, которым предстоит штурмовать Арктику. (По-видимому, их будет выпускать УТЗ). Насколько нова и привлекательна эта задача для Ваших предприятий, с какими сложностями и обязательствами связано ее выполнение? Интерес к Арктике сейчас велик - возможна ли, на Ваш взгляд, перспектива, при которой Россия будет строить атомные ледоколы для других стран, ведь сегодня , насколько мне известно, может строить ледоколы только она?

Наталья Семенова
преподаватель, Петрозаводск

Вопрос:

Уважаемый Михаил Валерьевич, здравствуйте! Совсем недавно в Интернете обсуждалась предусмотрительная политика "Реновы", которая еще в минувшем десятилетии приобрела контрольный пакет одного из ведущих мировых производителей насосов и другого оборудования для нефте- и газопроводов, что смягчает удар от возможного запрета на поставки данного оборудования в Россию. Данная тема оказалась особенно актуальной в связи с недавними угрозами насчет новых и очень болезненных секторальных санкций для ведущих экспортных отраслей РФ. Можете ли Вы рассказать, предпринимала ли Ваша компания усилия по собиранию других жизненно важных для отрасли зарубежных активов за много лет до того, как это стало критически необходимым? От каких угроз защищают и могут защитить в будущем подобные действия?

Алексей Герасимов
машиностроение, Екатеринбург

Вопрос:

Михаил Валерьевич, недавно Ваша компания сообщила о готовности построить тепличный комплекс в Республике Коми. Значит ли это, что Ваша компания, занимающаяся не только традиционной, но и "зеленой" энергетикой, собирается инвестировать еще и в сельское хозяйство и считает данную отрасль привлекательной? Или это будет разовый проект для отдельно взятого региона?

Валерия Карманова
ЖКХ, Петрозаводск

Вопрос:

На ряде отраслевых мероприятий в последнее время шла речь о том, что в некоторых отраслях российской электротехники уже готовы перейти от импортозамещения к подходу, ориентированному на экспорт. А как обстоят дела в российском энергомашиностроении? Насколько оно преуспело в замещении импортной продукции на внутреннем рынке и готово ли составить конкуренцию зарубежной продукции на рынке международном? Если да, то в каких отраслях и на рынках каких именно стран? Если нет, то что для этого нужно, какие инструменты государственной поддержки высокотехнологичного экспорта вы хотели бы видеть?

Егор Тарасов
энергомашиностроение, Москва

Вопрос:

Уважаемый Михаил Валерьевич! От коллег-журналистов знаю, что вы большой любитель самолетов и сами управляете многими из них. Это связано с каким-то Вашим прошлым профессиональным опытом? Расскажите, пожалуйста.

Элина Иванова
специалист PR-службы, Москва

Вопрос:

Михаил Валерьевич, здравствуйте! Подскажите, рассчитывают ли производители на принятие в ближайшие годы планов по модернизации изношенной генерации и на соответствующий приток заказов? Можете ли вы дать какой-то прогноз развития ситуации? Спасибо

Алина Николаева
аспирант, Екатеринбург

Вопрос:

В последнее время много говорится об импортозамещении, как вы считаете, действительно увеличился ли спрос на отечественное оборудование? И стали ли использовать зарубежные предприятия новые методы при продажах и послепродажном сервисе и какие?

Пономарев Виталий Сергеевич
электротехника, Новосибирск

Вопрос:

Каким Вы видите перспективное развитие большой энергетики в нашей стране и за рубежом (имеется в виду техническая составляющая). То, на чем мы работаем сейчас, разработано в 50-60-е годы и лишь в общем модернизируется. Есть ли какие-то принципиально новые "прорывные" технологии? Спасибо.

Гордеев Игорь Юрьевич
электроэнергетика, начальник цеха, Новомичуринск

Задать вопрос

CAPTCHA