Rambler's Top100
ПОДПИСКА|АРХИВ PDF|ИСТОРИЯ ГАЗЕТЫ|МЕДИА КИТ|РЕКЛАМА|КОМАНДА|ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ|

№ 23-24 (259-260) ДЕКАБРЬ 2014ТЕМА НОМЕРА: ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ В РЕЙТИНГАХ

Расширенный поиск »

rus eng

  

 


 

 

 

 

 

Автоматизация, Атомная энергетика, Биотопливо, Ветроэнергетика, Возобновляемая энергетика, Генерация, Гидроэнергетика, Светодиоды, Солнечная энергетика, СРО, Тарифы на электроэнергию, Тепловые сети, Теплоснабжение, Теплоэнергетика, Топливо, Электрические сети, Электричество, Электроснабжение, Электростанции, Электротехника, Электроэнергетика, Электроэнергия, Энергооборудование, Энергосбережение, Энергосбыт

 

ВСЕ ТЕМЫ»

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ: 22.12

КЭАЗ поздравляет с днем Энергетика!

Уважаемые коллеги и партнеры, дорогие энергетики! Поздравляем Вас с профессиональным праздником! Благодаря вашей работе, страна живет, развивается, стремится к новым...

22.12

Компания "Элснаб" поздравляет с Днем Энергетика!

Дорогие коллеги! Команда Элснаб рада поздравить вас с профессиональным праздником - Днем Энергетика! Мы желаем вам крепкого сибирского здоровья, пусть каждый день в...

21.12

Компания ЭНЕРГАЗ примет участие в проекте реконструкции "Центральной" ТЭЦ в Санкт-Петербурге

Комплексная реконструкция «Центральной» ТЭЦ Санкт-Петербурга – один из приоритетных проектов ТГК-1 на ближайшие годы. В рамках этой модернизации на площадке...

 


 

 


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ГАЗЕТЫ


МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ СМИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ЭНЕРГЕТИКИ

 

НАШИ РАССЫЛКИ
Новости портала
Новости энергетики
Мероприятия отрасли
Избранные материалы

  

ПОДРОБНО»


  Rambler's Top100
  Яндекс цитирования

 

 

 

ГАЗЕТА

 

 

Газета: № 5 (69) май 2006 года: Тема номера:

 

 

 

Инструмент для профессионала

 

Ответить на вопрос «Что такое профессиональный инструмент?» не просто, потому что для этого нужно провести четкую границу между параметрами, характерными для профессионального и для любительского электроинструмента, а таких разграничителей нет. Проще всего ответить так: «Профессиональный электроинструмент – это инструмент, предназначенный для непрерывной ежедневной многочасовой работы». Он отличается от бытового инструмента более высоким качеством материалов, повышенной надежностью электроники, более долгим ресурсом работы на отказ, повышенным сроком службы в агрессивной среде.

 

Для профессионального инструмента характерно наличие многофункциональной электронной или механической регулировки (плавное увеличение скорости вращения привода, предотвращающее резкие рывки при пуске или фиксировании, плавное регулирование скорости вращения привода, стабилизация скорости вращения при увеличении нагрузок, защита от перегрузок). Еще одно отличие – присутствие средств, защищающих от поражений током, стружкой и т. п. И, наконец, профессиональный электроинструмент менее универсален, чем бытовой, поэтому его производители предлагают модели, созданные для работы при строго определенных условиях и режимах.

Бытовой электроинструмент, как правило, отличается меньшей мощностью, ресурсом, ремонтопригодностью, чем профессиональный, что обуславливает его сравнительно невысокую цену. Срок продолжительности непрерывной работы у бытового инструмента намного меньше, чем у профессионального. Обычно он составляет не больше 4 часов в день. Можно привести и конкретные примеры отличий. Например, емкость профессиональной аккумуляторной дрели в несколько раз больше, чем у бытовой. Если у бытовой дрели обычно не больше 5‑6 степеней регулировки усилий заворачивания, у профессиональной дрели их 20‑25. Любительский инструмент имеет только одну скорость заворачивания, профессиональный – две и выше.

В последнее время позиции профессионального и бытового электроинструмента сближаются. С одной стороны, профессиональный инструмент покупают не только профессионалы, но и «продвинутые» любители. С другой стороны, производители профессионального электроинструмента используют методы продвижения товара, традиционные для рекламы бытового инструмента – такие, как повышенное внимание к внешнему виду, дизайну. При этом привлекательный дизайн – не самоцель, так как одновременно он работает на эргономичность и безопасность инструмента. Пример – традиционные резиновые накладки Hitachi Power Tools, которые не только выполняют эстетические функции, но и изолируют нагревающиеся в процессе работы участки. Кроме того, запоминающийся дизайн облегчает узнаваемость фирменной продукции и служит защите от подделок, что актуально для рынка электроинструмента не только СНГ, но и европейских стран, испытывающих наплыв контрафакта.



Раздел рынка: от «серого» импорта до мировых брэндов

В настоящее время в России представлено около 80 отечественных и зарубежных компаний, занимающихся производством электроинструментов. По подсчетам РАПЭ (Российской ассоциации производителей электроинструмента), около 16% рынка приходится на долю инструмента отечественного производства, в основном бытового.

К числу российских предприятий, специализирующихся на производстве профессионального электроинструмента, относится Конаковский завод механизированного инструмента, входящий в тройку крупнейших профильных предприятий России, Ижевский механический завод, который производит практически всю линейку профессионального электроинструмента и экспортирует свою продукцию не только в страны СНГ (Украина, Казахстан), но и в страны дальнего зарубежья, Пермская научно-производственная приборостроительная компания (ОАО ПНППК), электромашиностроительный завод «Лепсе» (Киров), известный также как производитель авиационного электрооборудования, и другие.

Многие из этих предприятий – бывшие механические или приборостроительные заводы, пришедшие к производству электроинструмента в результате конверсии. Интересно проследить путь, пройденный наиболее успешными из этих предприятий в последние 8‑10 лет. Если в 1998 году модельный ряд компании «Интерскол» (Ижевск) насчитывал всего 6 моделей, то через 7 лет он увеличился до 45 названий.

Другой пример роста – динамика спроса на угловые шлифовальные машины, выпускаемые ОАО «Лепсе». Если в 1998 году предприятие выпустило более 36500 машин, то в 2003 году эта цифра возросла до 247000. В 1996 году ОАО «Лепсе» выпустило свою первую угловую шлифовальную машину МШУ 0,6‑115. Шесть лет спустя предприятие приступило к выпуску ее модернизированной версии с применением электронного блока, защищающего от перегрузки и перегрева и обеспечивающего плавный запуск машины. Сегодня завод выводит на рынок новинку – угловую шлифмашину МШУ 2‑230П, отличительными особенностями которой являются наличие выключателя с блокировкой от случайного включения, позволяющего работать и в зафиксированном положении. Другие примечательные характеристики новой шлифмашины – три различных положения установки основной и дополнительной ручек, стопорение шпинделя кнопочным фиксатором для удобства и быстрой замены отрезного круга, специальная резьба на шпинделе и паз на посадочном фланце, которые исключают самозатягивание гайки.

Но основной объем поставок профессионального электроинструмента на российский рынок обеспечивают отнюдь не отечественные компании. Около 52% российского рынка приходится на долю производителей Юго-Восточной Азии, прежде всего Китая, продукция которых популярна благодаря сравнительно невысокой цене, но отличается посредственным качеством. Этот факт беспокоит как российских производителей электроинструмента, так и их западных коллег, отмечающих, что 60‑70% электроинструмента завозится в Россию по незаконным схемам и имеет сомнительное происхождение. «Российский рынок перенасыщен низкокачественными инструментами no name, от которых настоящие профессионалы начали уходить», – говорит Сергей Кожевников, начальник департамента профессионального оборудования российского представительства Panasonic.

И наконец, оставшиеся 32% рынка приходится на долю авторитетных европейских, американских и японских производителей, таких, как Bosch, DeWALТ, Hitachi Power Tools, Metabo и другие. Некоторые из этих предприятий (Hitachi Power Tools, Panasonic) приняли решение о выходе на российский рынок сравнительно недавно, 1‑2,5 года назад. Это появление новых имен показывает, что Сергей Кожевников и его коллеги правы относительно постепенного роста спроса на дорогостоящий профессиональный электроинструмент высокого класса, хотя для большинства российских потребителей электроинструмента решающее значение имеет не громкое имя, а цена.

У каждого из производителей электроинструмента с мировым именем – свои запатентованные идеи и своя стратегия, преимущества которых активно пропагандируются. К примеру, Hitachi Power Tools традиционно делает акцент на применение новых технологий, таких, как использование алюминиевого литья под давлением, стекловолокнистого пластика, специальных смол для обмоток мотора. Кроме того, Hitachi придает особое значение эргономичности: многие ее модели отличаются пониженным шумом и вибрацией и имеют обрезиненную поверхность.

Компания Metabo обращает особенное внимание на управляющую электронику, позволяющую плавно регулировать обороты инструмента в зависимости от материала и точности его обработки, поддерживать постоянные обороты инструмента вне зависимости от нагрузки. Собственная разработка Metabo – муфта S-automatic, которая помогает при заклинивании рабочего инструмента в материале. Обычно в таких случаях инструмент производит обратный удар в руку рабочего, что особенно опасно при работе на высоте. В инструменте Metabo срабатывает защитная муфта, которая отделяет двигатель от шпинделя. Инструмент остается зажатым в материале, а двигатель продолжает свободно вращаться. К рекламируемым новинкам Metabo относится «Контакт», функция для «умного сверления» в стенах с проложенными сетями (теплосети, газовые трубы, сети высокого напряжения). Как только сверло соприкасается с заземленными или находящимися под напряжением элементами коммуникации или приводом, инструмент автоматически выключается.



Главное – удобство и безопасность

Но, какими бы ни были эти частные особенности, выпускающие электроинструмент компании стремятся к решению общих, наиболее актуальных для настоящего времени задач. Помимо улучшения технических характеристик инструмента, все большее значение приобретает упоминавшаяся выше эргономичность. Следование данной тенденции хорошо видно на примере новинок 2006 года. Так, компания Hitachi Power Tools запустила в производство новый перфоратор Hitachi DH 45MR, отличительной особенностью которого является увеличенная до 15,5 Дж энергия удара, качественная характеристика любого перфоратора. Такой результат достигнут за счет увеличения мощности с 950 до 1200 Вт и оптимизации механизма, позволившей свести увеличение веса перфоратора к минимуму (от 6,5 до 8 кг). Повышенная энерговооруженность облегчает работу в неудобной позе, а обилие амортизирующих вставок и обновленная конструкция ударного механизма с эффективным демпфером повышает защиту от вибраций.

Компания Makita объявила о начале производства двух новых видов молотков для вращательного бурения. В них применяется разработанная компанией технология AUT – система противовесов, снижающая вибрацию до уровня вдвое меньшего, чем у моделей конкурентов.

Еще одна актуальная тенденция – поворот к производству беспроводного инструмента, к которому пришли 90% предприятий Японии и немногим меньший процент предприятий США. Мировой рынок беспроводных инструментов растет на 8‑10% в год, в то время как рынок обычных питающихся от сети инструментов – только на 2‑3%. Беспроводной инструмент интересен прежде всего для профессиональных подрядчиков, работающих в тяжелых условиях и не всегда имеющих возможность подключения к сети переменного тока. Он удобен и для рабочих, потому что позволяет не тянуть провода с собой на стремянку и не следить, как бы не запутаться в них.

Среди новинок 2006 года немало предложений именно из области беспроводного инструмента. Например, компания DeWALТ начала выпуск инновационной линии 36-вольтного беспроводного инструмента, рассчитанного на тяжелые условия работы и весящего меньше, чем его работающие от сети аналоги. Компания Metabo вывела на рынок комбинированный набор, состоящий из циркулярной пилы и 18-вольтной дрели/шуруповерта. Представители фирмы подчеркивают, что оба инструмента используют батареи с системой воздушного охлаждения, которая охлаждает и батарею, и зарядное устройство, поддерживая во время зарядки оптимальную температуру батареи. В результате время зарядки батареи сокращается на 30%, а срок службы возрастает до 2000 циклов зарядки.

 

Ольга МАРИНИЧЕВА

 

 

 

 

 

 

 

Также читайте в номере № 5 (69) май 2006 года:

 

Инвесторы почти поверили в российские выгоды

По решению совета директоров РАО перечень ОГК и ТГК, готовых к допэмиссиям, и программы по размещению акций каждой из них будут представлены в профильные министерства и ведомства на согласование. Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс на IХ Российском экономическом форуме в Лондоне заявил, что принципиальное решение по этому вопросу должно принять правительство. РАО не исключает, что проведение...

 

Богучанскую ГЭС снова начали строить

В конце апреля официально началась достройка Богучанской ГЭС. По этому случаю в город Кодинск – рядом с Богучанкой – приехали глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска и губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. После совещания они объявили, что в ближайшее время попросят у государства $1 млрд из инвестфонда на создание...

 

Энергетика и электротехника-2006

Программа мероприятий на выставке «Энергетика и электротехника-2006»:...

 

В первом квартале 2006 года станции РГК выработали 4,7 млрд кВт/ч электроэнергии

Электростанции региональных генерирующих компаний, входящих в конфигурацию ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4», за три месяца 2006 г. выработали 4,7 млрд кВт/ч электроэнергии, что на 4,4 % выше запланированного. Значительно превысили плановые задания по выработке электроэнергии Приокская территориальная генерирующая компания (ПТГК) – на 20 % (1288,5 млн кВт/ч),...

 

Россия получит паспорт

В 2007 году у России появится собственный паспорт – паспорт безопасности. Это будет единая национальная «карта» техногенных опасностей. Паспорт безопасности позволит, во‑первых, увидеть «опасные» территории, усовершенствовать планирование сил и средств на предупреждение и ликвидацию возможных аварий и даст возможность точнее планировать бюджетные средства. Во‑вторых, более...

 





 

Система Orphus

 

Новые фотографии на сайте

Награждение победителей конкурса «Энергетика Белгородчины в зеркале СМИ — 2014»

Награждены победители конкурса «Энергетика Белгородчины в зеркале СМИ — 2014»

 

Теплица в охранной зоне ЛЭП

Белгородские энергетики борются за охранные зоны

 

Поселок Кирова

Директор «Пермэнерго» Олег Жданов и глава Кунгура Роман Кокшаров посетили поселок Кирова в Пермском крае

 

Соревнования по волейболу в рамках спартакиады «Электропрофсоюз-2014»

Архангельские энергетики стали призерами спартакиады «Электропрофсоюз-2014»

 

День матери в "Удмуртэнерго"

Мамы с детьми приняли участие в семейном конкурсе «Удмуртэнерго»

 

 

© 2001-2014 «Энергетика и промышленность России». Ссылки при перепечатке обязательны. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-40893.
Офис в Москве: Новая Басманная ул., 10, строение 1, подъезд 6 | Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н.
Телефоны: (812) 346-50-17, (812) 346-50-18, Факс: (812) 325-20-99, e-mail: ep@eprussia.ru