Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/294/4937629.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (294) май 2016 года

Профессиональное образование – ключевой фактор развития автоматизации производства:

программа Mitsubishi Electric по сотрудничеству с вузами России и СНГ

Во всем мире корпорация Mitsubishi Electric уделяет особое внимание обучению специалистов работе со своим оборудованием.

Реализуя глобальную программу сотрудничества с высшими учебными заведениями, в том числе по направлению оборудования для промышленной автоматизации, и руководствуясь идеями корпоративной социальной ответственности, корпорация Mitsubishi Electric старается внести свой вклад в развитие инженерной отрасли в регионах своего присутствия с помощью передовых технологий и продуктов. Изначально программа появилась на родине компании – в Японии, где в настоящий момент работает двенадцать специализированных школ FATEC и организовано сорок курсов, слушатели которых обучаются на передовом оборудовании Mitsubishi Electric и участвуют в национальной программе оценки навыков студентов технических специальностей (National Technical Skills Testing for sequence control). В настоящее время программа успешно реализуется в странах Европы, в США, Республике Корее, Таиланде, Индонезии, Индии и др.

Россия стала частью глобальной программы сотрудничества с вузами в 2006 году. Департамент промышленной автоматизации ООО «Мицубиси Электрик (РУС)» активно развивает сотрудничество с ведущими профильными институтами и университетами в России и странах СНГ. На сегодняшний день программа охватывает около тридцати вузов, в которых открыты специализированные инженерные центры – центры компетенций с современными учебными стендами на базе оборудования Mitsubishi Electric.


obr2.jpg


Компания стремится к развитию данных лабораторий и созданию региональных / отраслевых центров технической компетенции и поддержки Mitsubishi Electric. Лабораторное оборудование, установленное в центрах, предназначено для обучения студентов с целью приобретения практических навыков и проведения научно-методологических работ, а также – для повышения квалификации технических специалистов предприятий регионов.

Одним из приоритетов компании является воспитание нового поколения инженеров – студенты учатся работе с самыми современными техническими решениями, а преподаватели, аспиранты и доценты кафедр вовлекаются в обсуждение текущих вопросов и решение прикладных задач, таким образом, знакомясь с наиболее актуальными практическими решениями для реализации своих проектов и научных разработок.

В стратегии корпорации – способствовать активному взаимодействию между учебными классами, оснащенными оборудованием Мitsubishi Еlectric, обмену методическими материалами и опытом. Mitsubishi Electric стремится не только расширить материально-техническую и учебную базу вузов предоставлением своего оборудования, но и сделать процесс взаимодействия Mitsubishi Electric с вузами и между вузами максимально эффективным, творческим, интересным и саморегулируемым. Для этого создается единое информационное пространство, осуществляются совместные программы и мероприятия (конференции, соревнования, научно-исследовательские и прикладные работы).

«У нас большие планы по развитию программы сотрудничества с вузами на текущий год. Мы планируем открытие четырех новых учебных центров. Особое внимание будет уделено процессу межвузовского взаимодействия, обмену опытом и модернизации лабораторий. – говорит Василий Кравченко, генеральный менеджер подразделения промышленной автоматизации ООО «Мицубиси Электрик (РУС)». – Мы гордимся тем, что имеем возможность внести свою лепту в развитие российской инженерной отрасли».

В рамках данной программы компанией Mitsubishi Electric совместно с ведущими вузами России с 1 июня 2016 года проводится творческий конкурс среди обучающихся на лучшие прикладные решения на базе оборудования для промышленной автоматизации Mitsubishi Electric – «Кубок Mitsubishi Electric – 2016».


obr3.jpg


Конкурс «Кубок Mitsubishi Electric» («Mitsubishi Electric Cup») – это международный конкурс, который уже несколько лет традиционно проводится в Японии, Китае, Индии, Таиланде и других странах. Основной целью конкурса является развитие инженерной компетенции и стимулирование инновационной деятельности молодежи.

Основные задачи конкурса:
• стимулирование интереса к развитию инженерной компетенции, предпринимательской и инновационной деятельности студентов;
• формирование базы прикладных решений для дальнейшей их реализации и продвижения;
• формирование среды, способствующей созданию устойчивых контактов между молодыми инженерами.

Конкурс будет проведен по двум номинациям:

1. Лучший учебный стенд на базе оборудования Mitsubishi Electric для решения прикладных задач;
2. Разработка автоматизированной системы управления на базе оборудования Mitsubishi Electric.

Подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей состоятся в ноябре.

Заявки на конкурс принимаются с 1 июня по 1 октября 2016 года. Компания Mitsubishi Electric приглашает всех желающих принять участие в конкурсе.

ООО «Мицубиси Электрик (РУС)»
ru3a.mitsubishielectric.com


Виталий Елизаров, директор Нижнекамского химико-технологического института (НХТИ):

– Для нас очень важно сотрудничество с такой компанией, как Mitsubishi Electric, поскольку для студентов и инженеров необходимо на выходе из института уже иметь практические навыки работы с оборудованием. Взаимодействие и взаимообмен методическими материалами через компанию станут залогом успеха этого проекта в будущем.

Михаил Шестопалов, проректор по научной работе, заведующий кафедрой автоматики и процессов управления Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина):

– Лаборатория, открытая в партнерстве с Mitsubishi Electric, стала тридцать третьей по счету, которая существует в ЛЭТИ, – На данный момент в ЛЭТИ обучаются более 8 тысяч студентов на пяти технических факультетах. Для этих ребят новая лаборатория стала уникальным шансом попробовать себя в работе с высокотехнологичными образцами современной промышленной автоматики.

Профессиональное образование – ключевой фактор развития автоматизации производства:

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (294) май 2016 года:

  • Вопрос эффективности
    Вопрос эффективности

    Обращать внимание на эффективное расходование энергоресурсов в России начали давно, однако более-менее «приличный» вид это приняло после выхода в 2009 году закона «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности». ...

  • Более пятидесяти регионов страны поддержали фестиваль #ВместеЯрче
    Более пятидесяти регионов страны поддержали фестиваль #ВместеЯрче

    Напомним, что в целях популяризации среди населения энергосберегающего образа жизни 3 сентября в столицах российских регионов состоится Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче. ...

  • Осторожно: селфи!
    Осторожно: селфи!

    В связи со смертельными несчастными случаями из‑за нарушения правил безопасности вблизи энергообъектов в разных регионах России, специалисты МРСК Северо-Запада обращают внимание подростков и их родителей на правила безопасных селфи. ...

  • От управления информационными ресурсами к управлению активами в нефтегазовой и энергетической отрасли
    От управления информационными ресурсами к управлению активами в нефтегазовой и энергетической отрасли

    В результате истощения запасов в наземных месторожденияхи постепенного перехода к добыче на шельфе кратно усложнились применяемые технологии. ...

  • Тепло – в концессию
    Тепло – в концессию

    В рамках Российского международного энергети­ческого форума, прошедшего в середине мая в Санкт-Петербурге, состоялся круглый стол, посвященный модернизации муниципальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства в энергетике. ...