Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/218/14836.htm

Правила «умного» ремонта

Энергетика: сети и сбыт Пресс-служба ООО «Сайнер»

Всем известно, что болезнь лучше предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. В энергетике таким «недугом» можно назвать сбой в работе оборудования, который может повлечь нарушения в электроснабжении потребителей.

И важно не просто устранить проблему, а не допустить, предвидеть ее заранее. Помочь в этом могут «умные» системы и технологии. Такую корпоративную информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (КИСУ ТОРО) на базе платформы SAP ERP внедрили специалисты ООО «Сайнер» в одной из крупнейших российских энергокомпаний – ОАО «МРСК Сибири». Впоследствии это принесет энергетикам экономические выгоды и ряд других важных преимуществ в работе.

Основной целью проекта является совершенствование процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования МРСК Сибири с использованием лучшей практики интеграции бизнес-процессов и современных информационно-технологических решений, которые осуществляют комплексную и интегрированную поддержку деятельности подразделений компании. До внедрения в энергокомпании существовали разрозненные базы данных, не позволявшие объективно оценить состояние оборудования и определить целесообразность ремонтных работ.

Реализация проекта позволила создать единую централизованную структуру – Центр управления производственными активами, а также автоматизировать планирование ремонтной программы предприятия.

Внедрялась система одновременно во всех филиалах МРСК Сибири. В рамках проекта осуществлялись построение топологии сети – учет технических объектов, паспортизация оборудования, диспетчеризация и автоматизация расследований технологических нарушений, учет состояния оборудования, учет фактических затрат на ремонты и техническое обслуживание электросетевого оборудования и подготовка технического задания на разработку системы управления электросетевыми активами (Enterprise Asset Management – EAM) для автоматизации расчета состояния и последствий отказов оборудования.

Выбор ИТ-компании, которой предстояло провести трансформацию и автоматизацию процессов, прошел в рамках открытого конкурса. По его итогам победителем была признана компания «Сайнер» (группа компаний «Систематика»). Конкурсная комиссия учла положительный опыт компании в плане внедрения подобных систем на крупных предприятиях распределительного электросетевого комплекса России.

В реализации проекта приняли участие двадцать пять консультантов совместно с сотрудниками департамента информационных технологий МРСК Сибири. Благодаря их четким, слаженным действиям все работы были выполнены качественно и в срок. Консультанты провели обучение более 1500 сотрудников МРСК Сибири. Пользователи занесли в единую базу данных 9,6 миллиона технических мест, отражающих структуры технических объектов, и 6,5 миллиона единиц оборудования. Энергетикам ОАО «МРСК Сибири» предстоит регулярно актуализировать существующую базу и обеспечивать своевременное занесение в нее текущих сведений.

– Система позволит в дальнейшем оптимизировать эксплуатационные затраты и снизить ущерб от недоотпуска электроэнергии, – подчеркнул заместитель генерального директора по техническим вопросам – главный инженер МРСК Сибири Евгений Митькин. – Повысятся эффективность производства, обоснованность ремонтных работ и прозрачность материальных потоков. Кроме того, внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» благоприятно скажется на качестве ремонтов, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла оборудования, так и на надежность электроснабжения потребителей. При этом значительно сократится время отключения оборудования. Планирование ремонтной программы, оптимизация режимов сетей и управления ремонтными бригадами, по мнению Евгения Митькина, позволит вести работу по‑новому и освободить персонал от неквалифицированного труда.

Директор по информационным технологиям – начальник департамента информационных технологий МРСК Сибири Дмитрий Наумов, в свою очередь, отметил:

– Автоматизация не только требует большей дисциплины, но и помогает каждому оптимально организовывать свою работу. Четкий распорядок способствует тому, что объем внеплановых работ заметно сокращается. Мы смогли реализовать проект технологически сложного ИТ-решения благодаря профессионализму наших сотрудников и, конечно же, слаженной работе команды подрядчика.

В настоящее время система активно используется в МРСК  Сибири для выполнения оперативных задач. Топология сети и паспорта оборудования помогают оперативно получать информацию по всем видам оборудования путем простых операций с единообразным пользовательским интерфейсом и универсальной отчетностью. Ведение данных осмотров и диагностики энергообъектов позволяет оперативно оценивать их состояние и заблаговременно принимать решения о необходимости проведения их технического обслуживания и ремонтов.

В ближайшей перспективе – развитие КИСУ ТОРО в МРСК Сибири в части планирования ремонтов по техническому состоянию и оценки последствий отказа оборудования, автоматизации расчета коммутационного ресурса выключателей, автоматизированного рабочего места метролога и расчета условных единиц.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (218) март 2013 года:

  • Компания «Бетон Нова» завершает аттестацию в ФСК
    Компания «Бетон Нова» завершает аттестацию в ФСК

    До конца марта 2013 года компания «Бетон Нова» планирует завершить аттестацию в ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». ...

  • Легкое топливо
    Легкое топливо

    В Свердловской области планируют построить 20 котельных, которые будут отапливать отдаленные территории региона за счет сжигания торфа. ...

  • Правила «умного» ремонта
    Правила «умного» ремонта

    Всем известно, что болезнь лучше предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. В энергетике таким «недугом» можно назвать сбой в работе оборудования, который может повлечь нарушения в электроснабжении потребителей. ...

  • Турпоездки на Фукусиму отправятся через четверть века
    Турпоездки на Фукусиму отправятся через четверть века

    Японские туроператоры идут по следам организаторов знаменитых на весь мир «чернобыльских» туров. Первые организованные туры в префектуру Фукусима начались весной прошлого года – через год после печально знаменитой аварии на АЭС, которая стерла с лица земли многие гостиницы и прибрежные курорты. После марта 2011 года все турпоездки в этот регион были отменены, и единственными, кто решался посещать префектуру в последующие несколько меся...

  • Биржевые торги газом начнутся в 2014 году
    Биржевые торги газом начнутся в 2014 году

    Начало биржевых торгов газом в России возможно в конце 2013 года, но более реальна перспектива 2014 года, заявил президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Алексей Рыбников (на фото). ...