Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Сервисная стратегия развития

Сервисная стратегия развития
Предприятие возникло на базе первого в нашей стране трансформаторного завода, созданного еще в 1928 году в рамках плана ГОЭЛРО. Сегодня ОАО «Электрозавод» обеспечивает полный цикл работ по возведению энергообъектов «под ключ»: разработку проектов, согласование и организацию строительства, поставку, монтаж и пуско-наладку основного и вспомогательного технологического оборудования, ввод объектов в промышленную эксплуатацию и техническую поддержку, включая диагностику состояния и сервисное обслуживание оборудования.

О сервисном направлении деятельности компании, диагностике энергетического оборудования и шеф-монтаже рассказал руководитель Центра сервисного обслуживания ОАО «Электрозавод» Михаил Алпатов.

– Михаил Евгеньевич, как зарождалось сервисное направление деятельности в вашей компании?

– Центр сервисного обслуживания ОАО «Электрозавод» образовался на базе отдела внешнего шеф-монтажа компании. В целом сервисная стратегия нашей компании заключается в обеспечении необходимого качества оборудования при вводе его в работу, контроле состояния оборудования в процессе эксплуатации, максимальном участии в профилактическом и ремонтном обслуживании трансформаторов и реакторов на месте их установки. Сервисный центр осуществляет функцию технического руководства монтажными и ремонтными бригадами на месте установки энергетического оборудования.

– Направления и формы работы изменились по сравнению с тем временем, когда зарождалась эта работа?

– Да. Формы определились тем, что раньше мы предлагали заказчику сервисные услуги, их охотно или неохотно принимали, а сейчас эти услуги востребованы, то есть заказчик сам к нам обращается. В настоящий момент мы работаем с крупными энергосетевыми корпорациями на обследование нескольких сотен трансформаторов. Это связано с рядом объективных моментов: оборудование в наших сетях примерно на 50‑60 процентов исчерпало ресурс; заменить его единовременно невозможно, не хватит никаких средств! В связи с этим необходимо продлевать его работу. На сегодня основная задача – оценить состояние энергетического парка. Трансформатор – это достаточно наукоемкий агрегат, и только в последнее десятилетие это начали осознавать. Усложнилась и сама конструкция трансформатора, потому что к нему добавились многие навесные системы, типа систем мониторинга, систем диагностики. Выросла автоматизация, приходится теперь всю информацию передавать на объекты и следить за ней в режиме реального времени.

– У вас собственные заводы, у вас есть база, у вас есть возможности, есть специалисты…

– Да, в составе нашего холдинга – мощные научно-исследовательские организации: бывший Всесоюзный институт трансформаторостроения «ВИТ», Электротехнический институт инновационных технологий, «Теплопроект», «Мосспецпроект», собственный инжиниринговый центр. Ну и конечно, в состав нашей компании входит одно из ведущих сервисных предприятий отрасли – Научно-инженерный центр «ЗТЗ-Сервис» (Запорожье, Украина), которое работает на рынке обслуживания трансформаторно-реакторного оборудования более пятидесяти лет. За последнее десятилетие работы персоналом НИЦ «ЗТЗ-Сервис» отремонтировано около шестисот силовых трансформаторов и реакторов, произведена диагностика свыше тысячи силовых, преобразовательных и измерительных трансформаторов. В последние годы совместно со специалистами «ЗТЗ-Сервиса» нами выполнен большой объем работ по конструкторской оценке, обследованию и ремонту трансформаторов известных мировых производителей. Это опыт, огромный опыт!

– Как вы оцениваете уровень вашей работы по сравнению с уровнем сервисных компаний на
Западе?


– Можно сравнивать. Например, если брать диагностику как наиболее современный вид деятельности, тут нужны кадры, нужны методики и нужно экспериментальное оборудование. Экспериментальное оборудование, то есть приборы, которыми мы пользуемся, – это передовое мировое оборудование, для России оно уникально. И по приборам, и по методикам мы находимся на самом современном уровне. У нас есть и собственные методики, уникальные даже для Запада.

– Какой комплекс услуг осуществляет ваш Центр сервисного обслуживания?

– Для обеспечения надежной работы оборудования на базе нашего центра создан монтажный участок, оснащенный самым современным технологическим оборудованием и инструментом, штат укомплектован высококвалифицированным персоналом. При этом обеспечивается техническое руководство выполняемыми работами. В этих условиях предприятие с полной ответственностью перед заказчиком несет гарантийные обязательства.

Еще одним направлением деятельности центра является диагностика трансформаторно-реакторного оборудования и анализ данных эксплуатации. Анализ данных осуществляется путем поддержания тесных контактов с эксплуатирующими организациями, снабжающими специалистов компании информацией о динамике изменений параметров оборудования. Полученная информация обрабатывается, анализируется, а затем на ее основе составляется заключение о состоянии трансформатора или реактора.

Комплексное диагностическое обследование включает в себя обследование оборудования во включенном состоянии (тепловизионное и вибрационное обследование, акустические и электрические измерения частичных разрядов, определение шумовых характеристик, вибродиагностика маслонасосов и двигателей обдува систем охлаждения), обследование оборудования в отключенном состоянии (измерение параметров холостого хода и короткого замыкания при низком напряжении; измерение параметров изоляции трансформаторов и реакторов, а также высоковольтных вводов), испытания и анализ проб масла (хроматография, физический и химический анализ).

Программа диагностических обследований составлена на основе многолетнего опыта наблюдений за работой большого числа трансформаторов и реакторов, взаимодействия со специалистами эксплуатационных и других специализированных организаций. Для оценки состояния оборудования используются эффективные и современные методы обработки диагностической информации, общепринятые методики диагностики, а также собственные разработки специалистов нашей компании и работы ученых Российской академии наук, МЭИ, ВЭИ и других научно-технических центров, с которыми поддерживается тесное сотрудничество. На базе данных диагностических обследований определяются объемы необходимых ремонтов и других профилактических мероприятий.

– Как вы оцениваете необходимость вашей службы? Может ли без вашей работы существовать этот сложный организм сетей?

– Нет, не может. Что такое сервисное обслуживание, как его понимают сейчас? Это гарантийное обслуживание на весь срок службы энергетического агрегата. Если что‑то случилось в гарантийный период, мы мгновенно приезжаем, расследуем происшествие, либо ремонтируем, либо даем какие‑то рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

– Как обстоят дела с кадрами?

– Выпускники вузов не особенно охотно идут в нашу подотрасль, потому что это нелегкая работа с постоянными командировками. Можно найти что‑нибудь более спокойное. Но зато это работа интересная. Инженерная деятельность, когда ее почувствуешь на вкус, действительно становится захватывающей. Я могу с уверенностью сказать, что за период работы нашего центра сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, которые прекрасно знают особенности оборудования, владеют современными технологиями его монтажа и ремонта, имеют опыт работы по всему миру: Россия, другие государства СНГ, Египет, Иран, Куба, Югославия, Китай, Индия и многие другие страны.

Сервисная стратегия развития

Отправить на Email


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Также читайте в номере № 06 (194) март 2012 года: