Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/194/13833.htm

Сервисная стратегия развития

Холдинговая компания «Электрозавод» – один из крупнейших производителей электротехнического оборудования в России.

Предприятие возникло на базе первого в нашей стране трансформаторного завода, созданного еще в 1928 году в рамках плана ГОЭЛРО. Сегодня ОАО «Электрозавод» обеспечивает полный цикл работ по возведению энергообъектов «под ключ»: разработку проектов, согласование и организацию строительства, поставку, монтаж и пуско-наладку основного и вспомогательного технологического оборудования, ввод объектов в промышленную эксплуатацию и техническую поддержку, включая диагностику состояния и сервисное обслуживание оборудования.

О сервисном направлении деятельности компании, диагностике энергетического оборудования и шеф-монтаже рассказал руководитель Центра сервисного обслуживания ОАО «Электрозавод» Михаил Алпатов.

– Михаил Евгеньевич, как зарождалось сервисное направление деятельности в вашей компании?

– Центр сервисного обслуживания ОАО «Электрозавод» образовался на базе отдела внешнего шеф-монтажа компании. В целом сервисная стратегия нашей компании заключается в обеспечении необходимого качества оборудования при вводе его в работу, контроле состояния оборудования в процессе эксплуатации, максимальном участии в профилактическом и ремонтном обслуживании трансформаторов и реакторов на месте их установки. Сервисный центр осуществляет функцию технического руководства монтажными и ремонтными бригадами на месте установки энергетического оборудования.

– Направления и формы работы изменились по сравнению с тем временем, когда зарождалась эта работа?

– Да. Формы определились тем, что раньше мы предлагали заказчику сервисные услуги, их охотно или неохотно принимали, а сейчас эти услуги востребованы, то есть заказчик сам к нам обращается. В настоящий момент мы работаем с крупными энергосетевыми корпорациями на обследование нескольких сотен трансформаторов. Это связано с рядом объективных моментов: оборудование в наших сетях примерно на 50‑60 процентов исчерпало ресурс; заменить его единовременно невозможно, не хватит никаких средств! В связи с этим необходимо продлевать его работу. На сегодня основная задача – оценить состояние энергетического парка. Трансформатор – это достаточно наукоемкий агрегат, и только в последнее десятилетие это начали осознавать. Усложнилась и сама конструкция трансформатора, потому что к нему добавились многие навесные системы, типа систем мониторинга, систем диагностики. Выросла автоматизация, приходится теперь всю информацию передавать на объекты и следить за ней в режиме реального времени.

– У вас собственные заводы, у вас есть база, у вас есть возможности, есть специалисты…

– Да, в составе нашего холдинга – мощные научно-исследовательские организации: бывший Всесоюзный институт трансформаторостроения «ВИТ», Электротехнический институт инновационных технологий, «Теплопроект», «Мосспецпроект», собственный инжиниринговый центр. Ну и конечно, в состав нашей компании входит одно из ведущих сервисных предприятий отрасли – Научно-инженерный центр «ЗТЗ-Сервис» (Запорожье, Украина), которое работает на рынке обслуживания трансформаторно-реакторного оборудования более пятидесяти лет. За последнее десятилетие работы персоналом НИЦ «ЗТЗ-Сервис» отремонтировано около шестисот силовых трансформаторов и реакторов, произведена диагностика свыше тысячи силовых, преобразовательных и измерительных трансформаторов. В последние годы совместно со специалистами «ЗТЗ-Сервиса» нами выполнен большой объем работ по конструкторской оценке, обследованию и ремонту трансформаторов известных мировых производителей. Это опыт, огромный опыт!

– Как вы оцениваете уровень вашей работы по сравнению с уровнем сервисных компаний на
Западе?


– Можно сравнивать. Например, если брать диагностику как наиболее современный вид деятельности, тут нужны кадры, нужны методики и нужно экспериментальное оборудование. Экспериментальное оборудование, то есть приборы, которыми мы пользуемся, – это передовое мировое оборудование, для России оно уникально. И по приборам, и по методикам мы находимся на самом современном уровне. У нас есть и собственные методики, уникальные даже для Запада.

– Какой комплекс услуг осуществляет ваш Центр сервисного обслуживания?

– Для обеспечения надежной работы оборудования на базе нашего центра создан монтажный участок, оснащенный самым современным технологическим оборудованием и инструментом, штат укомплектован высококвалифицированным персоналом. При этом обеспечивается техническое руководство выполняемыми работами. В этих условиях предприятие с полной ответственностью перед заказчиком несет гарантийные обязательства.

Еще одним направлением деятельности центра является диагностика трансформаторно-реакторного оборудования и анализ данных эксплуатации. Анализ данных осуществляется путем поддержания тесных контактов с эксплуатирующими организациями, снабжающими специалистов компании информацией о динамике изменений параметров оборудования. Полученная информация обрабатывается, анализируется, а затем на ее основе составляется заключение о состоянии трансформатора или реактора.

Комплексное диагностическое обследование включает в себя обследование оборудования во включенном состоянии (тепловизионное и вибрационное обследование, акустические и электрические измерения частичных разрядов, определение шумовых характеристик, вибродиагностика маслонасосов и двигателей обдува систем охлаждения), обследование оборудования в отключенном состоянии (измерение параметров холостого хода и короткого замыкания при низком напряжении; измерение параметров изоляции трансформаторов и реакторов, а также высоковольтных вводов), испытания и анализ проб масла (хроматография, физический и химический анализ).

Программа диагностических обследований составлена на основе многолетнего опыта наблюдений за работой большого числа трансформаторов и реакторов, взаимодействия со специалистами эксплуатационных и других специализированных организаций. Для оценки состояния оборудования используются эффективные и современные методы обработки диагностической информации, общепринятые методики диагностики, а также собственные разработки специалистов нашей компании и работы ученых Российской академии наук, МЭИ, ВЭИ и других научно-технических центров, с которыми поддерживается тесное сотрудничество. На базе данных диагностических обследований определяются объемы необходимых ремонтов и других профилактических мероприятий.

– Как вы оцениваете необходимость вашей службы? Может ли без вашей работы существовать этот сложный организм сетей?

– Нет, не может. Что такое сервисное обслуживание, как его понимают сейчас? Это гарантийное обслуживание на весь срок службы энергетического агрегата. Если что‑то случилось в гарантийный период, мы мгновенно приезжаем, расследуем происшествие, либо ремонтируем, либо даем какие‑то рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

– Как обстоят дела с кадрами?

– Выпускники вузов не особенно охотно идут в нашу подотрасль, потому что это нелегкая работа с постоянными командировками. Можно найти что‑нибудь более спокойное. Но зато это работа интересная. Инженерная деятельность, когда ее почувствуешь на вкус, действительно становится захватывающей. Я могу с уверенностью сказать, что за период работы нашего центра сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, которые прекрасно знают особенности оборудования, владеют современными технологиями его монтажа и ремонта, имеют опыт работы по всему миру: Россия, другие государства СНГ, Египет, Иран, Куба, Югославия, Китай, Индия и многие другие страны.

Сервисная стратегия развития

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (194) март 2012 года:

  • Донецкий уголь добрался до Кордильер
    Донецкий уголь добрался до Кордильер

    Донецкие альпинисты покорили самую высокую точку Южной Америки – гору Аконкагуа и подняли на эту вершину уголь, добытый в одной из шахт Донбасса. ...

  • У шестнадцати АЭС – проблемы с безопасностью
    У шестнадцати АЭС – проблемы с безопасностью

    Согласно новому ежегодному докладу Федеральной комиссии по ядерному регулированию США, в той или иной степени проблемы с обеспечением безопасности испытывают шестнадцать американских АЭС. В документе говорится, что лишь восемьдесят восемь из ста четырех атомных станций полностью отвечают установленным нормам безопасности. На одиннадцати реакторах есть проблемы «с выполнением одного или двух пунктов» принятых стандартов. Там пришлось на...

  • Сервисная стратегия развития
    Сервисная стратегия развития

    Холдинговая компания «Электрозавод» – один из крупнейших производителей электротехнического оборудования в России. ...

  • Газ Бованенковского подадут досрочно
    Газ Бованенковского подадут досрочно

    «Газпром» завершает пусконаладочные работы на объектах первого пускового комплекса Бованенковского месторождения (ЯНАО). ...

  • Михаил Лифшиц: «Модернизация – это не просто обновление станков»
    Михаил Лифшиц: «Модернизация – это не просто обновление станков»

    Компания «Ротек» предлагает заказчику компетентность и комплексность, высокотехнологичные разработки зарубежных концернов, а также сервис от иностранного производителя. ...